И бухгалтер, и менеджер, и преподаватель — каждый из нас периодически сталкивается с завалами на работе. В результате недоделанной работы восьмичасовой день превращается на работу до ночи. Есть ли выход и как избежать подобных переработок на своем рабочем месте?
По последним статистическим данным, человеку рекомендуется планировать минимум 60–70% своего рабочего времени. Перенеся даже на пять минут одно из дел, начинаешь ощущать, как страдает остальной ваш график. Однако должна быть и гибкая часть — около 30–40% времени, где можно будет изменить расписание и заняться делами, которые делают день живым.
Не стоит также глобализировать дела по схеме: «Начну прямо с понедельника». Начинайте прямо сегодня и прямо сейчас.
Обязательно находите время для расслабления на работе и отдыха. Хотя бы десять минут выделяйте помимо обеденного перерыва, и вы повысите свою работоспособность, сэкономив максимум времени. Ученые из Голландии вообще советуют отдыхать чаще: график неделя через неделю — самый оптимальный. И если есть возможность так работать, выбирайте такой комфортный вариант.
Многие эксперты советуют заводить ежедневник. Он не только помогает памяти, которая и так занята различными отчетами, сборами и планами. Ежедневник поможет вам составить план дел и неукоснительно ему следовать. Ваши личные записи в ежедневнике помогут уточнить реальные сроки, спланировать собственные дела и расставить приоритеты. 5. 5. 5. Необходимо записывать самые трудные дела, чтобы они не оставались на вечер. Психологи доказали, что по статистике работник, записывающий свои дела, увеличивает собственную работоспособность на 25%, поскольку перед собой он уже имеет план, который необходимо выполнить.
У вас за неделю накопилось слишком много дел и работы? Не засиживайтесь в пятницу, к концу рабочей недели сил уже не остается. Лучше прийти в выходной, посидеть в тишине, без реплик и комментариев коллег, и доделать за 3–4 часа необходимую работу. Пусть это и ваш законный выходной, но чувствовать себя вы будете намного лучше!
Приведите в порядок все, что находится на вашем столе. Особенно это важно, если вам нужно работать с большим объемом информации. Психологи советуют не доводить свой рабочий стол до состояния хаоса, когда ничего не понятно и не знаешь, где что найти. Чтобы документы было проще найти, их можно помечать каким-либо ярким цветом, складируя при этом.
Мотивируйте себя. Многие знают, что истинные чудеса происходят именно от грамотной мотивации. Составьте расписание и следуйте ему: так вы успеете намного больше других!
Не откладывайте дела на последнее время. Многие утверждают, что основные «завалы» оказываются именно в конце того периода, когда человек долгое время ничего не делал, а потом вдруг опомнился и засуетился. Даже если когда-то у вас получалось готовить квартальный отчет за два дня, не стоит полагаться на судьбу. Лучше заранее распланировать свои дела и выполнять их постепенно, но уверенно!
автор: Кристина Фирсова