Вторник 23.04.2024

Актуальные новости


Новости

Карьера

17 Сен, 14:24

Анонсы

На нём белая каска!

29. 05. 2014 1 610

прораб

«Не все хотят быть руководителями», — излагал свое кредо герой Алексея Баталова, Гоша в фильме «Москва слезам не верит». И просто, но емко объяснял, почему он счастлив, когда приходит на свое рабочее место и «всё начинает крутиться и вертеться». Главное — найти себя и своё дело, в котором труд будет приносить удовольствие, и по достоинству оцениваться руководством. О том, как важно быть преданным своему делу и как за это благодарит судьба, рассказал молодой прораб Михаил Толстых.

Духовное воспитание Михаил получил в семье московской интеллигенции. Его прапрадед был архитектором храма Воскресения Христова в Сокольниках, отец уже много лет работает прорабом в компании филиала »МЖС» Группы компаний «СУ-155», мать — инженер с высшим образованием, работает бухгалтером вместе с отцом. Михаил рано понял, что мужчина должен «не позволять душе лениться» и, закончив девять классов, поступил в колледж МПК филиал МИФИ. После первого курса, в 16 лет, он стал работать в строительной компании.

— Когда я учился в школе, то смотрел на своего отца и видел, как он что-то всегда делает своими руками. Он часто рассказывал мне о своей работе. Мне очень нравилось его слушать. Он брал меня с собой на строительство дачи. Было даже время, когда мы ездили помогать строиться своим знакомым. Строительство меня безумно заинтересовало. Я понял, что должен заниматься именно этим делом, делом своего прапрадеда и отца.

 

— Михаил, где вы учились своей профессии? Вам пригодились все дисциплины, преподаваемые на вашем факультете?

— Я учился в колледже на факультете «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Предметы у нас были самые разные, но «Теоретическая и практическая механика», «Строительные материалы» запомнились мне больше всех, так как я прекрасно понимал, что эти предметы пригодятся в будущей работе. Сейчас я это отчетливо ощущаю на производстве. Конечно, теория и практика абсолютно разнятся, но то и другое необходимо знать безукоризненно. После первого курса я пошел на практику, что помогло мне понять, насколько в действительности мне подходит эта работа. Ещё мне хотелось начать самостоятельно зарабатывать, но в первую очередь всё-таки испытать свои теоретические знания на практике. На сегодняшний день я заканчиваю Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ).

 

Известно, что различные цвета строительных касок обозначают статус или квалификацию того, кто её надевает. Есть цвета оранжевый, белый, красный, зеленый, синий и желтый. Белый цвет каски — это определение начальства. Их носят производители работ на стройке, тогда как жёлтая — у всех рабочих. Михаил надел строительную каску ещё подростком.

 

— С чего началась твоя работа в ГК «СУ-155»?

— Именно после первого курса я устроился в филиал «МЖС» ГК «СУ-155». Помогал и участвовал в «элементарных» работах: ставил двери и окна. После второго и третьего курса работал с подсобным рабочим, а после четвертого меня взяли мастером. Мастер — это уже организатор производства. Первое время мне было сложно, я чувствовал ответственность. Нужно было понять: как, что, где работает. Было много вопросов, на которые ответы я нашел только через месяц или два. Вникнув в рабочий процесс я почувствовал себя увереннее и понял, что могу со всем справиться. Мне понравилось. После, меня повысили — я стал прорабом, как и мой отец. Надо отметить, что ГК «СУ-155» за почти 60 лет своей истории выросла с небольшой строительной компании до крупнейшей промышленно-строительной группы с замкнутым производственным циклом. По данным на начало 2014 года Группа работает в 50 городах России. В составе группы 80 промышленных предприятий и строительных организаций.

 

A construction worker or foreman at a construction site

 

— В чём суть работы? Опишите ваш рабочий день.

— Рабочий день начинается с восьми  часов утра. У нас проходит что-то вроде планёрки, где собираются все мастера, прорабы и начальники участков. Нам старший прораб даёт задание, например, оно может быть таким: вместе с четырьмя рабочими сделать кирпичную кладку на карниз. И начинается работа. В мои обязанности входит организовать производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами. Я должен выдать рабочим необходимые инструменты, подвезти нужные материалы. Составляю заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечиваю их эффективное использование. Самостоятельно осматриваю, что и где нужно делать. Таким образом, я контролирую, чтобы рабочие в течение двух или трех дней (в зависимости от срока) сделали кирпичную кладку. Веду учет выполненных работ, оформляю техническую документацию.

 

— Чем нравится ваша работа?

— В процессе работы я сам узнаю что-то новое, мне нравится постоянно развиваться. Я изучаю различные материалы, постоянно общаюсь с людьми и нахожу с ними общий язык. Я понимаю, что от меня многое зависит, но это не пугает. На производстве я организовываю мероприятия по повышению уровня механизации работ и совершенствованию организации труда. Сейчас я работаю с новой программой, которую сделали на базе программы 1C. Она представляет собой базу управления всем процессом строительства и производства. Я, как прораб, находясь на строительном объекте в режиме реального времени, фиксирую все происходящие изменения. Например, как только смонтирована деталь, я должен в этой программе её списать, так и со всеми стройматериалами. Моя работа интересна тем, что я постоянно приобретаю новый опыт общения с разными людьми. Мне необходимо сотрудничать со многими подразделениями. Обеспечивать выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ. Это не значит, что я работаю по заданию, которое мне дают. Бывают свои нюансы и проблемы. Например, бывает незначительная поломка погрузчика, тогда мне необходимо связаться с его руководством, объяснить, что случилось, как и где. Помимо этого прораб должен постоянно следить за соблюдением норм переноски тяжестей, чистоты и порядка на рабочих местах.

 

— Нужны ли молодому человеку определенные способности и таланты, чтобы стать прорабом, или профессионализм зависит исключительно от опыта?

— Нужно разбираться в материалах, владеть определенными знаниями, умениями и навыками в строительстве и на объекте. Главное — упорство и ум. Конечно, многое зависит от коллектива, в который попадешь после учёбы. Потому что, как говорится, «в чужой монастырь со своим уставом…» глупо лезть, когда уже сложился коллектив. Нужно почувствовать новую атмосферу, не быть гордым и в каких-то ситуациях прислушаться к людям, понять, что они опытные и у них можно многому научиться. Если уметь сдерживаться и контролировать свои эмоции, возможно добиться успехов и повышения по карьерной лестнице в короткие сроки.

 

img1342801550

 

— Какие карьерные перспективы у прораба в строительной компании? Насколько престижна профессия среди молодёжи? И какова заработная плата?

— Прораб, старший прораб, начальник участка… Но надо понимать, что чем выше, тем больше обязанностей. Сейчас мне нравится моя работа, о повышении я не думаю, поэтому говорить о сложностях, которые возникают «на верхах», не буду. Насчёт престижности профессии — вопрос сложный. С одной стороны, конечно, перспектива развития от подсобного рабочего до начальника, а с другой — всё зависит от характера человека. Многие попадают на эту должность, реально имея желание и стимул развиваться; другие, сами того не желая — случайно, а есть те, которые «временно» пришли попробовать. Конечно, в плюсе окажется первый. Но чтобы понять, к какой категории относишься, нужно попробовать. Между своими практиками в колледже я работал курьером, заинтересовал своё начальство, и меня сделали менеджером. Проработав месяц или два,  я ушёл. Это было два года назад, я понимаю, что если бы я тогда не попробовал той работы, которой многие гнушаются, я бы не понял, что мне действительно интересно. На сегодняшний день меня устраивает мой достаток. Я помогаю родителям и откладываю на свой автомобиль. Вообще мне нравится возиться с машинами: ремонтировать, разбирать, собирать. Моё авто досталось мне от дедушки. Сейчас я в состоянии самостоятельно заработать и купить через какое-то время собственный автомобиль.

 

— А как вы проводите свободное от работы время?

— Как я уже сказал, мне нравится работать в гараже. Когда есть свободное время, я могу отдохнуть и лёжа на диване или встретиться с друзьями. Всё зависит от настроения. Когда мы идём с друзьями гулять, то обязательно заходим либо в бильярд, либо в боулинг. А всю зиму я прокатался на сноуборде со своей девушкой. Мне кажется, меня нельзя назвать тяжёлым на подъем, но полежать перед телевизором иногда я не прочь.

 

— Какие у вас есть пожелания для нашей молодежи, которая стоит перед выбором будущей профессии?

— Пробовать, стремиться и учиться. Я ушёл с девятого класса, понимая, что хочу работать. У меня много знакомых, которые отучились два года в вузе и ушли, поняв, что это «не их». Если ты чувствуешь, что это «не то», нужно бежать. Только обязательно надо поступить в вуз, отучиться первый курс, пообщаться с умными людьми, и тогда станет ясно: нравится специальность или нет. Во втором случае стоит остановиться и пойти в другом направлении покорять свои горизонты.

 

Россия всегда была богата на талантливых и работящих людей, подобных Гоше из фильма. Несмотря на все кризисы, она ими до сих пор не оскудела. Весь вопрос в том, чтобы создать условия для раскрытия творческого и трудового потенциала молодёжи. А одно из важнейших условий как раз и состоит в том, чтобы по-настоящему возвысить труд, отдать ему всё, что положено, по справедливости, обеспечить людям труда уверенность, спокойствие, достаток и достоинство.

 

 

интервью подготовила: Ангелина Жукова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией