Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

Карьера

17 Сен, 14:24

Анонсы

Попов Александр — финалист конкурса «Молодой предприниматель России 2014»

25. 12. 2014 788

iMucVS1v2ws

ПОПОВ АЛЕКСАНДР
Город: Сыктывкар
Возраст: 30 лет
Проект: Выращивание семян «Семена Коми»
Сайт: vk.com/semenakomi
Финалист конкурса «Молодой предприниматель России 2014» — номинация «Сельское хозяйство»

Чем вы занимались до того, как стали предпринимателем? Где учились, чем увлекались? Если работали по найму, то кем?

Предпринимателем стал, так сказать по специальности, которую получил в Вятской государственной сельскохозяйственной академии в Кирове. После окончания ВУЗа вернулся в Сыктывкар и устроился на работу младшим научным сотрудникам в лабораторию картофелеводства при Государственном научном учреждении «Научно-исследовательский и проектно-технологический институт агропромышленного комплекса Республики Коми Россельхозакадемии».

 

Как сформировалась решение стать предпринимателем? Когда наступил «переломный момент»?

Проработал более 2-х лет, понял, что лучше заниматься своим, чем работать на «Дядю» за очень маленькие деньги. Да еще и постараться без инициатив. В моем случае это не возможно. Мне всегда хотелось и хочется чего-то большего. Рутиной можно заниматься всегда, а вот добиться того, чего хочется, не получится. Поэтому решил уволиться и открыть свое дело.

 

Почему именно эта сфера?

Мне всегда нравилась работа с растениями и животными. Тем более, что я очень сильно в свое время увлекался аквариумистикой, ботаникой и гидробиологией. Поэтому выбор был очевиден. Плюсом институт, в котором я работал, дал очень много знаний и полезных навыков в агрономии, грех было не воспользоваться.

 

eI7eZc8QWAU


Какие трудности/ препятствия вы встречали на пути развития своего бизнеса?

В первую очередь проблемной зоной стал поиск земли. Земли много — толку мало. Техники вокруг нет, людей нет, что делать непонятно. Эта проблема остается и до сих пор. Вся земля, что есть у фермы, находится достаточно далеко минимум 80 км, в городе ее не так много всего 5 соток. Возрастают расходы на транспорт и контроль. Второй проблемой было оформление кредита. Это практически не возможно, если у тебя ничего нет, и ты начинаешь свой бизнес инициативой и все. Сейчас с получением займов полегче, но проценты убивают. Сейчас, когда мы развиваем сеть своих фирменных магазинов, возникла еще одна проблема – это дикая стоимость аренды торговых площадей. При том, средняя цена за квадрат составляет от 2500 до 5000 рублей в месяц. При любых оборотах такой ценник просто не реальный.

 

 

Что представляет собой сейчас ваш бизнес (какой оборот, количество сотрудников, магазины, масштабы производства и т.п.)?

Спустя три года работы К(Ф)Х «СеменаКоми» стало своего рода брендом на республиканском рынке. А начиналось все с коллекции картофеля в 25 сортов 64 тысяч рублей. Сегодня мы занимаем площадь более 30 га, а коллекция картофеля составляет 65 сортов. С 2012 года ввели в новое направление плодово-ягодные, декоративные и хвойные культуры. Их саженцы производим и реализуем на территории Коми и в другие регионы. Питомник производства посадочного материала составляет 85000 деревьев и кустарников. В 2013 году начали проводить эксперименты по переработке коро-древесных отходов (цветная щепа, кора класса проф. для ландшафтного дизайна и многое другое). В 2014 году массово производим щепу и кору для дачного дизайна, а так же пакетированные компоненты для горшечных растений.

 

Что вам дало участие в конкурсе «Молодой предприниматель России»?

Победа в конкурсе (региональный этап) – это показатель моей работы. Ферма получила не только признание среди молодых предпринимателей и компетентного жюри, но и позволила увидеть возможности для расширения спектра производства.

 

Каким вы видите свой бизнес в будущем? Ваши планы на 5 лет, 10 лет?

В будущем планирую только расширяться. Открывать новые линии производства, расширять ассортимент, строить сеть точек продаж, выходить на рынки других регионов. Возможно, строить сеть Садовых центров в других регионах. У нас есть партнеры в соседних регионах, и они готовы встать под общим брендом нашего предприятия. По секрету новый логотип, легенда для ребрендинга уже готовы.

 

 

Что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям?

Никогда не смотреть назад! Строго следовать интуиции. И самое главное не опускать руки при падении, а так же при любой возможности развиваться и ни в коем случае не зацикливаться на одном.

 

 

подробнее: molpred.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией