Дожившие до преклонных лет писатели-шестидесятники по сию пору создают образ ласкового дурачка Хрущева в благодарность за то, что этот генсек именно им устлал коврами дорогу к писательским кормушкам сразу после XXсъезда КПСС, именно их, а не других, цэковское окружение Хрущёва выдвинуло в «юные гении» строго по списку, утвержденному в апартаментах ЦК КПСС за подписью самого Никиты Сергеевича.
Именно шестидесятники первыми завопили о том, что война СССР против Гитлера была несправедливой, захватнической. Так повелело им Горбачевское ЦК.
Первым отрекся от своего военного прошлого и признался в том, что он и не воевал-то как следует никогда, до этого кичившийся своим фронтовым прошлым Булат Окуджава. Бард и сценарист отказался даже от самого значительного своего поэтического открытия, сделавшего его истинно народным поэтом: «А нынче нам нужна одна победа, одна на всех. Мы за ценой не постоим». Он заявил: «Я так не считал на войне. Так считали персонажи фильма, к которому я написал эту песню». Заявлявший при Хрущеве Евгений Евтушенко: «А любил я Россию всею кровью, хребтом, ее реки в разливе, и когда подо льдом… Если будет Россия, значит, буду и я», — при Путине уравнял себя с самым талантливым из «шестидесятников» Василием Аксеновым, то есть стал откровенным, махровым русофобом.
Фигура Евтушенко является типичной для определенной категории литераторов-«шестидесятников», которых следовало бы назвать «блатными литераторами». Внук командарма первого ранга, репрессированного, как водится, именно в 1937 году, вырос в московской Марьиной роще среди шпаны и готового на все мыслимые мерзости блатняка, спасшийся в детстве от войны в глубоком сибирском тылу в качестве беженца, проработавший фактически за всю свою жизнь всего несколько месяцев в геологической партии в Сибири, обратил на себя внимание чекистов и партаппаратчиков стихотворением «Бабий яр» не столько художественными его достоинствами, сколько политической заданностью.
В пересказе Евтушенко в его «Автобиографии», которую он якобы тайно передал во французское издательство «Галлимар», стихотворение «Бабий яр» произвело едва ли не революцию в СССР и чуть не привело к свержению советской власти. Вполне возможно, что на Лубянке Евгения Александровича и потрепал генерал рукой по щёчке, даже возможно, что вложил ему в рот конфетку; наверняка в ресторане Центрального Дома Литераторов в честь Евтушенко подняли не один десяток тостов, и была произнесена не одна здравица. Но вот в провинции это якобы эпохальное событие прошло незаметно. Встречал я не раз это стихотворение в многочисленных советских сборниках поэзии Евтушенко и даже в антологиях, предназначенных для пропаганды современной советской поэзии среди молодежи и юношества. Тем не менее, до сего дня критики и политики пишут о том, что «Бабий яр» был в советское время под запретом, а автор (имевший, кстати, в квартире телефон, напрямую связанный со всесильным шефом КГБ Ю. Андроповым и посетивший за казенный счет более 120 стран, по его собственному признанию) преследовался советской властью.
В СССР «Автобиография» Евгения Евтушенко вышла в полуторамиллионнотиражной «Роман-газете» и многочисленными отдельными изданиями под названием, сворованным Евгением Александровичем у гения мирового кино шведа Бергмана, «Земляничная поляна», а затем одна из глав была даже экранизирована опять-таки за счет советского государства самим автором. То есть перед нами – образ типичного «шестидесятника, претерпевшего муки от советской власти непризнанного гения». Типичного в чём? В том, что данных литераторов после XXсъезда КПСС специально выбирали спецслужбы из огромного списка начинающих писателей и поэтов по определенным критериям. Главным из требований, предъявляемых к блатным литераторам, признавалось кровное происхождение от старых большевиков, оказавшихся репрессированными во время культа личности Сталина в чинах очень высоких, желательно генеральских: Юрий Трифонов, Василий Аксенов, Евгений Евтушенко, Новелла Матвеева, Чингиз Айтматов, Нодар Думбадзе, Булат Окуджава и так далее. Вторым критерием должна быть затаенная юными дарованиями на всю жизнь обида на советскую власть за то, что их в детстве вышвырнул Сталин из золотых клеток в подворотни. В третьих, «юные гении» должны были обладать повышенным честолюбием и быть готовыми на любую подлость ради удовлетворения вышеназванного своего душевного качества. В четвертых, именно на этих самых блатных литераторов возлагалась обязанность вытеснить собой из редколлегий литературных журналов и издательств тех профессиональных редакторов и писателей, которые могли бы по-настоящему развить литературный процесс в виде традиционного для русской литературы направления критического реализма. Так оказались совсем молодые и абсолютно профессионально непригодные к исполнению своих обязанностей Аксенов, Вознесенский, Айтматов, Евтушенко и т.д. высокооплачиваемыми членами редакционных коллегий множества журналов не только Москвы и Ленинграда, но и провинциальных изданий. Те, кто их на эти ПОСТЫ (бунтарей – на посты!!!) ставил, прекрасно понимали, что эти молодые хищники будут печатать в этих изданиях только себя, только друг друга и только лиц из своей стаи, никого чужого они на страницы советских журналов и книг не пропустят.
И блатные литераторы этой формации честно отрабатывали свой хлеб. Точнее, в большинстве своем они даже не работали в редакциях, а только приходили за жалованьем в кассу, как это делал, например, Айтматов – сын репрессированного в 1937 году наркома мелиорации Киргизии, бывший одновременно и владельцем двух министерских портфелей Киргизской ССР, и секретарем трех творческих союзов, и членом семи редколлегий, и участником всевозможных совещаний, встреч, заседаний, членом республиканского ЦК Компартии и одновременно покровителем диссидентов. Тем более, порой даже забывал о дне зарплаты своей в советских рублях привыкший к долларам с пеленок, плэйбой и кремлевский выкормыш Василий Аксенов. Исключение составила дочь Героя Гражданской войны на Дальнем Востоке, также репрессированного при Сталине, Новелла Николаевна Матвеева, которая ввиду ли только своей порядочности, из-за своей ли физической немощи, осталась честной перед своим народом, удовольствовавшись квартирой в престижном писательском доме и редкими публикациями исключительно в центральной прессе. Всю эту категорию блатных литераторов я бы условно назвал «Дети Арбата» — по названию скандально известной повести «шестидесятника» А. Рыбакова, которого, как мне думается, надо причислить к категории «и примкнувших к шестидесятникам литературным шестеркам», этот писатель был все-таки фронтовиком, а перед тем, как стать идеологом перестройки, своими произведениями «Кортик», «Бронзовая птица» и повестями о Кроше оказал положительное влияние на формирование сознания советского человека, чего не сумели сделать «дети Арбата», хотя и стремились к этому изо всех сил.
«Литературные шестерки» — это литераторы особого толка. Они на литературный советский Олимп пробивались из низов, достигали и постов, и известности самостоятельно, а не были выдвинуты туда, подобно «детям Арбата». «Литературные шестерки» боролись за место под солнцем очень рьяно, рвали противников и конкурентов зубами, руками, ногами, используя все мыслимые способы для того, чтобы напечататься и получить хотя бы республиканскую известность и, соответственно, должность. Самой яркой из них московской фигурой следует назвать Андрея Вознесенского, который сутками не спал, стремясь попасть на глаза к известным писателям и поэтам 1950-60-х годов (вспомним вырвавшееся из уст Твардовского о нем: «Хоть бы его трамвай, что ли, переехал!»), сочинял и распространял по Москве небылицы о своем необычном происхождении: то он – незаконнорожденный сын сталинского премьера, то он – опять-таки незаконный сын Бориса Пастернака, то еще придумает какую легенду о своей исключительности и о любви к нему сильных и известных мира сего – то Хрущева, то Неруды. Поэт талантливый, оригинальный, но, как всякий маменькин сыночек, не уверенный в себе вечный сопляк, а потому абсолютно неуправляемый близкими, оказался весьма легко управляемым специалистами из органов охраны государства. Существует немало прямых свидетельств и косвенных доказательств того, что Вознесенский сотрудничал с КГБ СССР в течение многих лет и был одним из «засланных казачков» в группу литераторов, которые соучаствовали в организации якобы антисоветского, но фактически весьма благонадежного по отношению к СССР, известного альманаха «Метрополь». Именно этой службой объясняется тот факт, что Андрею Вознесенскому была вручена Государственная премия СССР за достижения в поэзии сразу же после выхода вышеназванного альманаха и в самом начале скандала вокруг этого неразрешенного советской цензурой американского издания. Авторы сборника этого – это либо сыночки советско-партийного бомонда 1970-х годов типа Виктора Ерофеева, превратившего русскую словесность в помойную яму, либо полные оторвы, либо, как оказалось на проверку, стукачи, а сам альманах стал одним из звеньев гениальной операции КГБ СССР, осуществленной под руководством генерала армии С. Цвигуна с использованием провокатора Василия Аксенова и денег американского миллиардера. Словом, «альманах ЛП» литературно-провокационный…
Отдельной строкой следует выделить тут писателей-диссидентов 1960-70-х годов. Писатели-диссиденты, которые никогда не причисляли себя к «шестидесятникам» и дистанцировались всегда и от «Детей Арбата» и от «блатных литераторов». Я имею в виду А. Солженицына, В. Войновича, В. Владимова и некоторых других. У них у каждого своя судьба, они порой поступали мужественно и честно, боролись с системой яростно, умели не продаваться. Хотя порой и жульничали, хитрили, изворачивались. Они и к Хрущеву относились и относятся без особого пиетета, но с уважением. Я являюсь политическим противником оных писателей, не раз писал о совершенных ими мерзостях, но, тем не менее, почитаю их личностями самостоятельными, не способными оказаться в кодле «шестидесятников», возглавляемых с момента перестройки Андреем Битовым – прекрасным стилистом, которому всегда было нечего и не о чем писать, ибо за душой у этого манерного, фальшивого насквозь человека нет ничего, кроме позы и умения рассуждать обо всем и ни о чем одновременно. Объединяет писателей-диссидентов с «детьми Арбата» и с «блатными литераторами» только патологическая ненависть к СССР и населявшим эту страну народам.
В остальном все три группы литераторов, именующихся в литературоведении постсоветского периода «литераторами-шестидесятниками», существуют сами по себе.
Отдельно здесь можно сказать о писателях-фронтовиках и писателях-деревенщиках, появившихся и прогремевших именно в этот период существования советской власти в России. Среди них было тоже немало жуликов, которые легко переметнулись в банду «шестидесятников», но все-таки в большей части это были писатели и поэты высокого гражданского мужества и ответственности перед советским народом: Н. Рубцов, В. Шукшин, Б. Можаев, С. Смирнов, В. Зелинский, С. Злобин и многие, многие другие.
Единственная беда их состоит в том, что никто из этих писателей с гражданским патриотическим сознанием так и не собрался описать и донести до сведения потомков типичных «детей Арбата», «блатных литераторов» и писателей-диссидентов. Исключение составляет роман-памфлет И. Шевцова «Тля». Автором же, попытавшимся представить поколение «шестидесятников» героями, пожалуй, может статься один лишь Юрий Гердт (был зав. отделом прозы в литературном журнале «Простор», давно проживает в США), автор романа, в котором главный герой по имени Ким являет собой как бы собирательный образ всех «детей Арбата» и «блатных литераторов». Толстенный роман его был выпущен незадолго до снятия Никиты Хрущева с поста главы государства, был очень популярен в среде как раз той публики, которая якобы в 1960-е годы была потрясена стихотворением Евтушенко «Бабий яр» и по сию пору гордится своей псевдореволюционностью.
Валерий Куклин
Обратите внимание на сайт СИ (самиздат), за 30 лет ничего не изменилось, фабрика для производства «непризнанных гениев» пополняющих фронду ненавидящих свой народ. Весь нет забит их сборниками, а читать нечего и некого, все на одно лицо, до рвоты (даже печатаемые). С сюжетом, с воображением у пациентов этого дурдома в порядке. А вот с читабельностью…
Даже помогут с вычиткой, «советами».))) Надо чтоб пациенты умели раскрывать тему, характер персонаЖЕЙ до цвета «детской неожиданности»…. Слово описать минимум 13тью….))))))))))
И таких измов (любое слово+изм)… Мастурбация сюжетно-персонажная, временная (воспоменизмы, «…а за месяц до этого…», день сурка. А «полёты во сне и наяву». А расчетверение личности. Смакование извращений и фобий. Сылаються на класиков…..
И те же методы противодействия. Критикуеш их? Подсылают провокатора (даже неподумаеш), вмешивается модератор (с надуманной причиной), потом автор топика («невинная овечка»- ах вы такие?!!!) и закрывает топик с вашей критикой, и надеждой изменить эти «удобства во дворе». Свобода слова по самиздатовски.)))))))
И это не единожды. Самые умные, правильно воспитанные, с чувством меры, стиля, видя этот конвеер по производству современных литблаблашников и литмастурбаторов оттуда сбегают, и стиль их письма улучшается.
А как эти блатные сбиваются в шакальи стаи, и заклёвывают, засоветывают неугодных. Преследуют на других сайтах, понижают рейтинг.
Не было бы этой своры приблатнённых, а были конкурирующие сайты, за 30 лет весь мир бы читал русских литераторов.
Спасибо автору за статью!
На многое, многих, открыл глаза. Но главное поднял тему БЛАТНЫХ!
Именно они мамины, папины сыночки развали(ва)ли, разворо(вы)вали страну, народ, с помощью приблатнённых неумех, дилетантов, карьеристов.
И сейчас выживаем по их сценарию. Верить внукам и правнукам этих тварей, себя неуважать!
Тут засланных казачков ненадо, сами всё сделают, и делают.
Литераторы и прочие интеллигенты, а так же банкиры, шаромыжники-вожди, всевозможные лидеры и руководители – жулики, криптоевреи и евреи. Все языки мира дублируют друг друга. Это исключительно еврейский продукт, словоблудие. Сочиняли многомиллионным кагалом. Говоришь на каком-либо из языков — тебе конец. Думаешь на языке – тебе конец. Евреи управляют через лексику (значение слов), грамматику, фонетику. Соображать надо. Смотри и делай выводы — сразу.