Пятница 29.03.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Иван Шахназаров готовит погони, пожары и путешествия

24. 10. 2016 768

g_uumomah_s-min

Молодой режиссер Иван Шахназаров в сентябре 2016 года закончил съемки дебютной полнометражной картины «Рок». Это фильм в жанре «роуд-муви». Главные герои картины — трое провинциальных рок-музыкантов, которые отправляются в Москву. Их мечта — выступить на радио. Однако на этом пути их ждет немало приключений.

Нам удалось пообщаться с режиссёром Иваном Шахназаровым и другими участниками группы на съёмках финальных сцен картины на киностудии «Мосфильм».

 

— Иван, расскажите о ваших впечатлениях от съёмок.

— Съемки фильма «Рок» были похожи на жанр самого фильма — «роуд-муви». Это был почти месяц (Всего в картине 26 съемочных дней) разъездов, дорожных приключений, но уже не для героев фильма, а для всей съемочной группы. Было волнительно, но всё прошло, как мне кажется, нормально. Экран покажет — надо смотреть материал, монтировать. Далее перезапись, озвучка вплоть до декабря. Увидеть фильм, я надеюсь, можно будет к весне 2017-го — всё зависит от продюсера, от того, как всё получится.

 

c96ojlzr8ac

 

— Сильно изменился сценарий фильма?

— Практически всё поменялось. Я писал сценарий вместе с Иваном Заваруевым: только промежуточных версий было почти десять, а «основательных» — около пяти. По каждой из них, наверное, можно снять самостоятельный фильм. От первого сценария, который был написан два года назад, практически ничего не осталось. Все поменялось, и, как мне кажется, в лучшую сторону. От моей дипломной короткометражной работы в новом фильме только герои, общая концепция путешествия и сцена с водителем фуры. Конечно, приходилось что-то менять, упрощать, отказываться от разных задумок. Я какое-то время волновался и переживал. Но в итоге понял, что всё это к лучшему: ограничения стимулируют трудовую деятельность, заставляют думать больше и лучше.

 

— Сложно ли вам было работать со съёмочной группой?

— Я благодарен группе. На площадке я — самый младший. Но группу сформировали профессиональную, все прекрасно понимали, что цель у всех одна. Мы быстро сплотились и подружились. Ребята очень хорошие, с ними легко работать, все большие энтузиасты, понимают то, что делают. На площадке я стараюсь слушать коллег, соглашался с их советами или спорил. Сложно было принять сам факт того, что вокруг тебя большое количество людей, которые находятся вместе на протяжении долгого времени.

 

s6-2-7-min

14196023_11-min

 

— Где происходили съёмки?

— Основная часть съемок проходила в Брянской области (город Трубчевск). Самым ярким эпизодом — и в прямом, и в переносном смысле — стал пожар в деревне сектантов. Туда по сценарию попадают наши герои. Мы построили свою деревню из шести домов и сожгли её. Посмотреть на съемки пришла вся округа — было какое-то невероятное зрелище. Половина жителей деревни стала актёрами второго плана — они были в восторге. Там же, в Брянской области снимали путешествие героев на дрезине. А все, что связано с поездами, снимали в Калужской области (г. Людиново). Нам помогли сотрудники завода, где производят тепловозы. Выделили тепловоз, вагон и разрешили катать его на их экспериментальном кольце.

 

— Вы жесткий режиссер на площадке?

— Наверное, не жесткий, но требовательный, строгий. Лучше об этом спросить у ребят.

 

— Для какой аудитории будет фильм?

— Я старался делать то, что мне было бы интересно смотреть. Наверное, фильм больше для людей моего возраста, моих сверстников. Но это не исключает того, что тематика картины, как я предполагаю, будет интересна разным поколениям зрителей. Вообще, мне бы хотелось, чтобы «Рок» увидели, как можно больше людей.

 

t_s3iamht2m-min

 

— Расскажите о вашем пути в «полный метр».

— Это произошло очень быстро, даже не заметил, как это случилось. По окончании съемок диплома во ВГИКе, мы написали сценарий полнометражного фильма и какое-то время работали с другим продюсером. Хотели вместе подавать заявку в Минкультуры. Но «все сошло на нет» и сценарий положили на полку. Год я снимался в кино. Затем снимал сериал для канала «Перец», а потом опять снимался в кино. В промежутке между этими делами мне позвонили из продюсерского центра «ВГИК-Дебют» и спросили: «Есть ли сценарий? Хотите ли отправить его в «Фонд Кино»? Я сказал, что хочу. И всё завертелось. Я сначала даже не очень серьезно к этому отнесся. И когда всё случилось — обратной дороги уже не было (смеется).

 

— Уже есть планы после «Рока»?

— Есть идеи и несколько заявок, один основательный синопсис, написанный давно — он лежит в столе. Надеюсь, что у меня будет возможность им заняться. Многое завит от того, как сейчас всё пройдет.

 

s5-12-min

 

— Вы пробовали себя в роли актера. Кто интереснее: актер или режиссер?

— Режиссер, конечно! Больше возможностей, больше свободы, меньше ограничений. Ты имеешь возможность создавать собственную реальность!

 

— Смогли бы быть актером в своей картине?

— Когда-нибудь, возможно. Мне нужно, чтобы на площадке был человек, которому я бы доверял как самому себе. Пока я не могу объективно смотреть на самого себя на экране. Но опыт приобретается, посмотрим.

 

— Назовите режиссеров, которые на вас повлияли.

— Очень сильно повлияли картины отца, поэтому он первый в списке. Также помню, как меня лет в 16–17 перевернул фильм «Летят журавли» Калатозова, «Дорога» и «8 с половиной» Феллини. Во ВГИКе были впечатления от «Похитителей велосипедов» Витторио де Сика. Ещё Кустурица, Дэвид Линч, особенно «Малхолланд Драйв», «Сталкер» Тарковского, очень нравятся Братья Коэн, Коппола и Дэвид Финчер.

 

Иван после первого курса режиссерского факультета ВГИКа начал изучать все направления кинопроизводства: работал реквизитором, ассистентом второго режиссера в картине Карена Шахназарова, с актерами массовых сцен у Никиты Михалкова, снял несколько короткометражек и сыграл главную роль в фильме «Неуловимые».

 

i-shahznazarov-1-gj6a5242-min

Досье: Иван Шахназаров

Родился 25 января 1993 года в Москве. Выпускник режиссерского факультета ВГИК (мастерская В.И. Хотиненко). Победитель III питчинга дебютантов при МЦ СК РФ в категории «Полный метр». Дважды участник и призер Международного студенческого фестиваля ВГИК. Трижды участник конкурсной программы «Кинотавр. Короткий метр» и победитель за фильм «Авторский метод». Трижды участник и дважды призер фестиваля «Святая Анна». Дважды участник специальной программы «Short film corner» Международного Каннского кинофестиваля и альманаха Global Russians с фильмами «Авторский метод» (2012) и «Рок» (2013). Участник Международного фестиваля в Шанхае в 2014 с короткометражным фильмом «Рок». Призер Кинофестиваля российского кино в Тунисе за фильм «Без слов» (2012)

 

Фильмография:

Режиссер: Хроники ломбарда (2014), Рок (короткометражный, 2013), Игроки (короткометражный, 2012), Авторский метод (короткометражный, 2012), Без слов (короткометражный, 2010)

Сценарист: Рок (короткометражный, 2013)

Актер: Неуловимые (2015), Любовь в СССР (2012), Исчезнувшая империя (2008)

 

popov

Федор Попов, продюсер, генеральный директор Продюсерского центра «ВГИК-Дебют», генеральный директор Международного фестиваля ВГИК:

— Задачи «Продюсерского центра «ВГИК-Дебют» состоят в том, чтобы выявлять наиболее перспективных и подготовленных студентов и выпускников ВГИКа, поддерживать их, помогать им реализовать себя в профессии за стенами ВГИКа. А цель Центра, если говорить глобально, в том, чтобы создавать кадровый резерв, который придёт на смену нынешним мастерам, будет развивать отечественный кинематограф, вытащит его из того унизительного состояния, в котором он находится сегодня.

 

Безусловно, Иван Шахназаров — один из таких перспективных молодых режиссёров, заявивший о себе ещё короткометражной работой с одноименным названием «Рок», которая даже удостоилась чести представлять новое поколение молодых российских режиссеров на Каннском фестивале в программе короткого метра. Конечно, сказываются гены и воспитание, но также приличный производственный опыт, который Иван приобрёл, работая вторым режиссёром на такой масштабной картине, картине, как «Анна Каренина», да и не только. Уверенная работа на съемочной площадке. Тщательность во всем и внимательное отношение к мелочам. Высокая требовательность к себе и к группе в сочетании с умением пойти на оправданный компромисс, который не вредит творческому замыслу. Высокая выносливость и работоспособность. Вот, на мой взгляд, очень важные качества, необходимые режиссеру, которые я бы хотел отметить у Ивана Шахназарова.

 

zavaruev-1-min

Иван Заваруев, соавтор сценария, второй режиссер

О сценарии:

— После диплома Ивана Шахназарова мы вместе начали писать новый сценарий уже полнометражного фильма. Решили в качестве героев взять наших персонажей из короткометражки. Действительно по ним скучали, нам интересно было узнать о рокерах что-то ещё. Месяца три мы провели вместе: катались по Смоленской и Тверской областям — в общем, шли работа и обсуждение, как раскрыть персонажей. К концу 2013 года был готов первый сценарий. Первоначально он был сырой — в плане характеров героев и перипетий. После нескольких переработок, спустя два с половиной года наш сценарий снимается. И мы продолжаем над ним работать, мы старались что-то сократить, чтобы зритель в зале или дома всегда чувствовал напряжение, но при этом видел второй план. Иван с успехом сейчас с этим справляется, а я ему помогаю. Как мне кажется, Иван умеет передать режиссёрское чувство свободы и порыва, дерзости и молодости, рассказать не только захватывающий сюжет, но и передать ощущения. Думаю, что все изменения в сценарии, которые произошли — они скорее к лучшему. Здесь на площадке есть ощущение цельности, что мы снимаем один фильм. Ревность к изменениям в сценарии есть, но я научился с этим справляться.

 

О героях фильма:

— Это очень хорошие парни из нашего поколения, какие-то очень наивные. Наши герои по-своему чистые, не замутненные. Мы старались максимально уйти от описания их быта за рамками поездки. Мы решили сделать кино о том, какими они начали свой путь и какими стали в финале. Герои получились объемные и узнаваемые — это архетипическая троица. Мне кажется, нашему российскому зрителю они должны понравиться.

 

ivashkin-min

Иван Ивашкин, актёр:

— На съемках картины у нас была экспедиция длиной в месяц. От работы остались очень яркие впечатления, несмотря на то, что смены иногда длились по 18–20 часов. Ивану Шахназарову полностью доверяю — как режиссёру, как человеку. И ещё, благодаря работе в картине, я научился играть на электрогитаре всего за полтора месяца. Приобрёл опыт (улыбается) в совершенно разных вещах — в сжигании деревень, беготне по городу и лесам.

 

подробнее о фильме: facebook.com/filmrock2016

 

 

интервью подготовил Иван Горбунов, фото: пресс-служба Продюсерского центра «ВГИК-Дебют», Алексей Фокин, Алёна Жернакова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией