Пятница 19.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Потустороннее (В дальнейшем) / Hereafter (2010, Клинт Иствуд)

08. 08. 2011 579

Потустороннее (В дальнейшем)
Hereafter

Жизнь, которая крутится вокруг смерти — это не жизнь…
Или шестое чувство экстрасенса, преследуемого призраками.

год — 2010
страна — США
слоган — «Touched by death. Changed by live.»
режиссер — Клинт Иствуд
сценарий — Питер Морган
продюсер — Клинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Роберт Лоренц
оператор — Том Стерн
композитор — Клинт Иствуд
художник — Джеймс Дж. Мураками, Том Браун, Дин Клегг
монтаж — Джоэль Кокс, Гари Роач
жанр — фэнтези, драма
бюджет — $50 000 000
премьера (мир) — 12 сентября 2010
премьера (РФ) — 26 мая 2011, «Каро-Премьер»
рейтинг MPAA – PG-13
время — 129 мин.

О чем?
Лента рассказывает три параллельные и в конечном итоге пересекающиеся истории о людях, познавших смерть, обращающихся к умеющему разговаривать с мертвыми человеку в поисках ответов и утешения.

В главных ролях:
Мэтт Дэймон / MattDamon — George Lonegan 
 Сесиль Де Франс/ CécileDeFrance — Marie Lelay 
Тьерри Новик / ThierryNeuvic — Didier
 Синди Майо Дэвис / CyndiMayoDavis — Island Hotel Clerk 
 Лиза Гриффитс / LisaGriffiths — Stall Owner 
 Джессика Гриффитс / JessicaGriffiths — Island Girl 
Фергюсон Рейд / FergusonReid — Rescuer
Дерек Сакакура / DerekSakakura — Rescuer
Джей Мор / JayMohr — Billy
Ричард Кайнд / RichardKind — Christos
Чарли Крид-Майлз / CharlieCreed-Miles — Photographer
Фрэнки МакЛарен / FrankieMcLaren — Marcus / Jason
Джордж МакЛарен / GeorgeMcLaren — Marcus / Jason
Линдси Маршал / LyndseyMarshal — Jackie
Ребека Стэтон / Rebekah Staton — Social Worker


Что сказать?
Фильм получился, мягко говоря, не фонтан. Понятно, что режиссер Клинт Иствуд в своей новой картине хотел наглядно показать и рассказать о том, что приходится чувствовать не шарлатанам-экстрасенсам, которые за кругленькую сумму готовы связаться с потусторонним миром, а простому пареньку, обладающему особым даром.
Вот только очень даже неплохая задумка не увенчалась успехом…


А теперь обо всем по порядку.
В последнее время полки книжных магазинов ломятся от сомнительной продукции, обещающей невероятные возможности в постижении запредельного и необъяснимого, в этом же направлении идут и телевидение, и интернет, и газеты! Вся вышеперечисленная продукция сплошь усеяна объявлениями в оказании услуг потомственными ясновидящими, размещенными аккурат рядом с предложениями элитного эскорта и даже интимного досуга…


И это не случайно, ведь люди, торгующие своим телом, ничем не лучше тех, кто продает свою душу, занимаясь наложением и снятием порчи, приворотами и отворотами, контактом с духами, а также импровизированными групповыми сеансами, которые больше похожи на зомбирование, чем на реальное оказание необходимой помощи…
Все вышеперечисленные услуги являются продуктами массового потребления, но в основном служат лишь для того, чтобы ушлые люди с успехом выуживали денежку из кошельков особо доверчивых.
Всяческие потомственные ясновидящие в нескольких поколениях являются лишь хорошими психологами! Они потихоньку, но целенаправленно и планомерно расспрашивают клиента о сути визита, а после обдирают, как липку, выжимая из отчаявшегося человека самое последнее! Каким образом?


Всем ведь очень хочется знать о том, что после смерти есть жизнь, хочется знать о судьбе некой субстанции по имени «душа» после её ухода из земного мира и прочее, прочее, прочее. Именно это и получает индивид, приходящий за ответом, словно голодная собака обглоданную кость.


Кстати, о честности сеансов можно догадаться по двум причинам.
Первая – слова «я не знаю» и «прости» никогда такими людьми не произносятся, у них на всё и всегда готов ответ, даже абсолютно нелогичный и крайне безумный!
Вторая – их хваленая родословная, которой гадалки активно прельщают жертву.
Вверяя таким людям свою личную историю, обязательно стоит задуматься, откуда они могли взяться в таких невероятных количествах?!
К примеру, на Руси, если на десяток деревень была одна бабушка с особой силой и даром свыше — это было большой удачей! К ней тянулся народ буквально отовсюду!
Но с тех пор прошли столетия и крайне сомнительно, что с наступлением индустриализации, количество людей с необычными способностями росло прямо пропорционально, составляя прирост в сотни и даже тысячи раз…

Что касается фильма, то он предлагает зрителю воистину бескомпромиссную историю, каковыми являются вестерны великого и ужасного Клинта Иствуда: по версии сценариста Питера Моргана после переживания клинической смерти, видения из потустороннего мира начинают преследовать вернувшихся на сей свет.
Видимо, дабы неповадно было убегать от своей неминуемой гибели посредством современных средств технологического прогресса.


В центре повествования одаренный возможностью общения с такими духами паренек по имени Джордж Лонеган (Мэтт Дэймон), который получил самое настоящее проклятие на операционном столе в больнице во время сложного хирургического вмешательства в затылочную область. Тогда его фактически потеряли врачи и буквально вытаскивали с того света.
Итак, почему же все-таки проклятие, а не дар?
Ведь изначально обретенные способности приносили парню стабильный и честный доход экстрасенса-провизора! Всё дело в том, что нельзя всю жизнь копаться в чужом грязном белье… От этого душа чище не становится, а совсем наоборот!


Сюжет закручен вокруг душевных мук и переживаний героя Мэтта Дэймона, который понял, что больше не может зарабатывать своими предсказаниями.
В конце концов, никаких денег не стоят мытарства как своей души, так и нутра клиентов, несмотря даже на то, что практически всегда ему удавалось помочь нуждающимся!
Ведь свои жуткие видения ему не приходилось выдумывать! Они реальнее, чем сама жизнь…
По этой причине Джорджне может почувствовать себя цельной и полноценной личностью: как только он подвергается тактильному контакту, его сознание молниеносно оказывается во власти потустороннего мира!


Порой случается так, что мертвые передают через «посредника» очень личную и даже сокровенную информацию, услышать которую родственники и близкие люди бывают просто не в силах. Их прагматизм не может принять и смириться с очень многим…
На самом деле, по сути, они сами не знают, чего хотят: сначала желают знать правду, а потом не могут её принять.

Поэтому, намного лучше оставить всё так, как есть: жить на этом свете беззаботно и просто, при этом где-то в глубине надеясь на другою форму существования и место обитания. Ведь всегда нужно во что-то верить!
Если же кто-то дорогой и близкий уходит, пусть даже внезапно, нужно смириться с этим, хотя это очень непросто и крайне нелегко! При этом нужно всегда помнить о том, что нельзя получить успокоение собственной души в вечных попытках связаться с умершим. Искать ответы на вопросы, которые не могут решить десятки и сотни лет в злачных местах у сомнительных личностей – неблагодарное занятие, как для покойного, так и для себя.

Примечательно то, что эпизодически фильм «Потустороннее» напоминает собой гибрид двух шедевров – «Привидение» (1990, Джерри Цукер) и «Шестое чувство» (1999, Монодж Найт Шьямалан), в которых авторы также старались пролить свет на то, что находится за чертой человеческого познания. Однако как ни старались создатели во главе с Клинтом Иствудом, у них так и не получилось достичь триумфа вышеуказанных лент ни по одному из возможных параметров.


Несмотря на то, что Мэтт сыграл очень хорошо, он не может приблизиться к харизме Брюса Уиллиса и Патрика Суэйзи. В основном по причине вялого сценария, который местами очень сильно провисает и ничего не привносит в повествование, тем самым банально не дает возможность раскрыть потенциал актеров и впустую тратит драгоценное время хронометража!
А потому не удивительно, что честь фильму делают лишь побочные истории, которые развиваются одновременно с основной.


В первой главной героиней является французская девушка-журналист Мари Лилэй (Сесиль Де Франс). Она переживает страшное цунами в Индонезии в декабре 2004 года и выкарабкивается из клинической смерти. Во второй мать-наркоманка с двумя братьями-близнецами, один из которых теряет другого под колесами автомобиля…


Драматизм, компьютерная графика и трюки в истории про цунами реализованы невероятно! Разумеется, волна-убийца в фантастическом фильме «Послезавтра» (2004, Роланд Эммерих) выглядит гораздо более впечатляющей, нежели природная катастрофа в Индонезии, представленная гораздо скромнее по своим масштабам.
Зато разрушения и последствия, представленные Клинтом Иствудом, остались не только на экране, а ворвались в жизни очень многих людей, исковеркав или вовсе сломав их.


По примерным подсчетам в трагедии 2004 года погибло и пропало без вести от двухсот двадцати пяти до трехсот тысяч человек! Осознание реальных событий, реконструированных на экране, пугает намного сильнее, чем многомиллионный блокбастер, основанный на предположениях и домыслах…

Именно поэтому неудивительно то, что остальные восемьдесят процентов фильма смотрятся очень вяло и чрезмерно затянуто, сводя повествование к тому, что каждый из героев старается узнать о судьбе ушедших из этого мира.
Кому-то суждено дойти до этого через самопостижение, а кому-то через призрачную надежду, которую сулят многочисленные гадалки и экстрасенсы.


Периодически в повествование врываются побочные персонажи, цель которых усилить драматизм по максимуму и тем самым раскачать откровенно скучающего зрителя.
Но им это не удается в полной мере, ибо достучаться удастся лишь до крайне впечатлительных, они обязательно найдут момент, где удастся прослезиться и проникнуться до глубины души…
Благо у режиссера Клинта Иствуда есть богатый опыт по многократному дерганью за струны человеческих слабостей, подобно умелому кукловоду.
Однако если до этого фильма такой номер легко прокатывал, то в данном случае ничего не вышло. Возможно потому, что лента создана не по сценарию великого и ужасного. Данный факт молниеносно сказался на качестве ленты.

Фильм Клинта Иствуда «В дальнейшем» (в отечественном прокате «Потустороннее») на деле оказался весьма посредственным зрелищем, при очень неплохом потенциале и завораживающем, можно даже сказать фееричном начале. Присутствие хороших актеров в целом не оправдывает ожиданий по той причине, что им просто не дали, как следует развернуться. Да, актерская игра хороша, но несравнима с подобными лентами. Да, завязка интригует, что же касается развязки, то она нагоняет тоску, а саундтрек не запомнился совершенно.
На большом досуге можно разок глянуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией