Четверг 03.10.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Пастырь (Священник) / Priest (2011, Скотт Чарльз Стюарт)

08. 08. 2011 632

Пастырь (Священник)
Priest

Ангелы и демоны святых людей.
Или что находится по другую сторону веры.

год — 2011
страна — США
слоган — «И один в поле воин»
режиссер — Скотт Чарльз Стюарт
сценарий — Кори Гудман, Мин-Ву Хен
продюсер — Майкл Де Лука, Джошуа Донен, Митчел Пек
оператор — Дон Бёрджесс
композитор — Кристофер Янг
художник — Ричард Бриджлэнд, Эндрю Макс Кан, А. Тодд Холлэнд
монтаж — Лиза Зено Чургин, Ребекка Вайгольд
жанр — ужасы, фантастика, боевик, триллер
премьера (мир) — 6 мая 2011
премьера (РФ) — 7 мая 2011, «WDSSPR» 3D
рейтинг MPAA — PG-13
время — 87 мин.

О чем?
Жестокая война человечества с вампирами тянулась много веков, и, кажется, что человек одержал верх. Горстка вампиров, выживших в этой войне, скрылась в далёких резервациях, а большая часть человечества спряталась в городах в окружении высоких стен под покровительством церкви.
Когда в город приходит известие о нападении вампиров на далёкое поселение, ветеран последних вампирских войн предстаёт перед правлением Церкви, чтобы получить разрешение выехать из города и направиться по следу нападавших вампиров…

В главных ролях:
Пол Беттани / Paul Bettany — Priest
Карл Урбан / Karl Urban — Black Hat
Кэм Жиганде / Cam Gigandet — Hicks
Мэгги Кью / Maggie Q — Priestess
Лили Коллинз / Lily Collins — Lucy Pace
Брэд Дуриф / Brad Dourif — Salesman
Стивен Мойер / Stephen Moyer — Owen Pace 
Кристофер Пламмер / ChristopherPlummer — Monsignor Orelas 
Алан Дэйл / AlanDale — Monsignor Chamberlain 
Медкен Эмик / MädchenAmick — Shannon Pace
Джейкоб Хопкинс / Jacob Hopkins — Boy
Дэйв Флорек / DaveFlorek — Crocker
Джоэль Полински / JoelPolinsky — Dr. Tomlin
Джули Монд / Julie Mond — Wife
Канин Дж. Хауэлл/ Kanin J. Howell — Husband


Что сказать?
Перед нами очень добротный, качественный и невероятно стильный фильм, поражающий как своей визуальной составляющей, так и протестом против эксплуатации религии ушлыми людьми, использующими Бога, как ширму для достижения своих корыстных интересов.


А теперь обо всем по порядку.
Имя режиссера Скотта Чарльза Стюарта еще до просмотра поставило на фильме штамп посредственности, ибо его прошлый проект «Легион» (2010) с тем же Полом Беттани в главной роли на поверку оказался невероятным убожеством, реализованным под явным впечатлением от вселенной «Терминатора».
Ко всему прочему, у прошлого и нового проекта Стюарта оказалась очень похожа тематика: сверхъестественная волшебная нежить и нечисть в виде ангелов и демонов, один избранный, идущий против системы, проблемы святости и греха.
Казалось бы, замечательные темы, которые в руках умелого творца могут стать настоящим шедевром, обретя интересную форму и воплощение!


Но, увы, с «Легионом» такого не произошло, вот и получилось из него не кино с глубоким посылом, а просто рубилово-месилово, превратившееся в локальный апокалипсис для горстки человек.
Хотя фильм и окупился в прокате, при этом умудрившись даже принести прибыль, он удостоился разгромных оценок зрителей, ругающих его на все лады…
Диалоги убивали своим алогизмом и банальностью, а сюжет гибридной шаблонностью хороших и реально качественных фильмов.

В преддверии выхода в прокат нового фильма «Пастырь», на конференции в отеле «Ритц Карлтон» исполнитель главной роли Пол Беттани рассказал о том, что нещадно резал реплики своего героя, которыми был от души напичкан новый фильм Скотта Чарльза.
Перед нами ярчайший пример того, что режиссер даже не удосужился ознакомиться с мнением зрителей, которые четко и ясно разбирали недостатки «Легиона» по косточкам и указывали на явные недостатки, портящие общее впечатление от ленты, в отличие от исполнителя главной роли, который действительно заинтересован в том, чтобы фильм смотрелся хорошо!


И если бы не Пол, зритель получил бы очередного архангела Михаила, много и не в тему болтающего языком…
Но, утонченный англичанин, уже однажды сразивший мир наповал своей восхитительной реализацией религиозного фанатика из Опус Деи монаха Сайласа из культовой экранизации «Код да Винчи» (2006, Рон Ховард), умудрился вытянуть таки новый фильм Стюарта на очень высокий уровень. В фильме Пол предстает более брутальным и беспощадным, но вместе с тем рассудительным и трезвомыслящим, нежели его бывший герой Сайлас, положивший всего себя в услужение культу. Пастырь в данном случае остается верен истинному Богу, но при этом встает на путь отрицания церкви, то есть Его «официального» представительства на земле.


Что бросается в глаза при просмотре новой ленты Скотта Чарльза Стюарта, помимо следования за сюжетом, это то, что действие происходит в альтернативной реальности после неизвестной глобальной катастрофы, уничтожившей и сравнявшей с землей все то, что мы привыкли считать реальным миром!


Картина поразила роскошными видами на разрушенный мегаполис.
При его создании авторы решили нарисовать лишь несколько высотных зданий без принадлежности к знаковым достопримечательностям. Хотя, если обратить внимание на задний план, то там есть возможность увидеть громадные опоры моста, наподобие Золотых Ворот, значит, возможное место действия – Калифорния, США, а город ранее был роскошным Сан-Франциско, который теперь окутан тоннами песка, словно погребальным саваном…


Касательно главного героя «Пастыря», одаренного невероятными сверхспособностями, укладывающего толпы врагов с помощью огнестрельного и холодного оружия с замедлением в слоу-мо и движениями в духе избранного Нео из трилогии «Матрица» (1999, 2003, Ларри и Энди Вачовски), можно лишь догадываться о том, через какие испытания ему пришлось пройти, чтобы обрести такие нечеловеческие возможности.


В данном случае, кстати, они полностью оправданы, ибо мир уничтожен! Поэтому беря во внимание гравитацию и природное равновесие, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать об их присутствии по той причине, что земля подверглась колоссальному потрясению, превратившись в безжизненную пустыню.
Физические законы при таком раскладе, возможно, также претерпели какие-то неведомые изменения, а всепожирающая радиация могла сотворить с людьми невообразимые мутации, раскрыв потенциал тела и мозговых процессов на полную мощность.


Пастыри, одержав в войне с вампирами сокрушительную победу, по сути, сделав всю грязную работу за церковь, оказались более не востребованы и выброшены на задворки этого мира, потихоньку уничтожающего себя изнутри.


Простые смертные полностью обособились и абстрагировались друг от друга, укрывшись за высокими стенами небольших поселений, раскиданных в неизвестности великой пустоши.
Интересен тот факт, что человеческая история в фильме ограничивается периодами средневековья, а также очень глубокого футуризма. Представьте, что не было ни Возрождения, ни Просвещения, вместо этого приходилось терпеть лишь свирепствование настоящей чумы в виде главенства и превосходства вампиров…


Что касается практической необитаемости планеты после сражений, то пользуясь слепотой священников, вампиры смогли также обособиться и сколотить себе громадную армию для последующего штурма человеческих пристанищ с одной единственной целью — утолить вечную жажду крови!


Преимущество данного эпоса перед другими фильмами с подобной тематикой заключается в том, что здесь адские кровососы и вурдалаки представлены истинными нелюдями, в которых даже оболочка не может отдаленно напомнить о прошлом пребывании этих существ в привычном теле человека.
Кажется, что их породила сама преисподняя, оплот которой находится в глубине горы погибели под палящим солнцем, где вампиры, подобно муравьям или термитам, организовали подземную цепь туннелей, превратив объект в полноценное гнездо во главе с королевой!
Если браться и проводить параллели, то существа напоминают гибрид монстров из игры «Doom 3» и чудищ из дилогии «Спуск».

Надо отметить тот факт, что в компьютерную графику, представляющую собой большую часть фильма, создатели вложились основательно: монстры и разруха выглядят очень качественно и красиво, не позволяя упрекнуть авторов действа за экономию.
Классно выглядит и грим фактических слуг вампиров, которые, будучи отбросами общества, решились на отчаянный шаг в предоставлении себя и своей души существам из мира теней.


Что касается служителей Света и людей, вверивших им свои души и судьбы, то все они пребывают двадцать четыре часа в сутки в полной и кромешной тьме из-за загаженности атмосферы неведомым дымом из неведомых труб, подведенных к неведомым печам, которые топятся углем, хотя вокруг бушует подобие ядерной зимы с палящим солнцем.


В итоге получается, что человеческое пристанище сокрыто от глаз Божьих черной и непроницаемой завесой тьмы, которая словно подпитывается грехом и пороком, чадя смрадом в небеса и посыпая головы своих обитателей черным пеплом.
Такая атмосфера располагает к тому, что учинившие сие безобразие могут творить всё, что им заблагорассудится.


При данном раскладе церковь всецело ощутила свою власть и превратилась в тоталитарную систему, навязывающую свою волю через страх, диктат, ограничения и запреты.
В этом плане зритель может насладиться великолепной визуализацией футуристической диктатуры с обилием религиозной символики на улицах, а также бесконечной вереницы кабинок для исповеди, напоминающие общественные биотуалеты.


Интересно проходит и само раскаяние: человек заходит, становится на колени и оказывается перед монитором, который анализирует его голос и отпускает грехи, а также вносит в базу данных все то, что зашедший индивид скажет.

В фильме не показали, имеет ли это какие-то последствия для простых смертных, но при сложившихся обстоятельствах об этом можно утверждать наверняка! Ведь должен существовать целый аналитический отдел, отлавливающий и карающий всех тех, кому не угоден не только такой убогий образ жизни, но и постоянные напоминания церкви о том, что если идешь против неё, значит идешь против самого Бога!
Очень хорошо устроились, нечего сказать…


Что касается исполнителей, то есть карающей длани или подобия инквизиции, в данном случае этим органом являются Пастыри – этакий бравый отряд крестоносцев с символом распятия на лице, наделенных невероятной силой, ловкостью и мощью.
Они без особых проблем способны низвергнуть в ад любую тварь, но что делать, если обстоятельства вынуждают пойти против того, кому в начале религиозного пути присягал на верность?
Остаться безучастным или все-таки предать Его мирскую канцелярию и, не утратив веры, ринуться в бой за свободу, честь, жизнь и душу простых людей?


Именно перед таким непростым выбором предстает главный герой без имени и индивидуальности в исполнении великолепного Пола Беттани.
Когда-то он был великим воином, но сейчас представляет собой лишь отработанный материал, выведенный из эксплуатации собственным нанимателем. При попытках известить совет о новой опасности со стороны вампиров, Пастырь натыкается на непонимание и обвинение в ереси, потому что церковь в данном случае сформировала некое подобие стабильности, уверив массы народа в том, что опасность миновала, а то, что наводило когда-то страх и ужас, оказалось полностью уничтожено!


Если начать разговоры о возвращении кошмара из прошлого, непрочные столпы веры рухнут, и мир вновь погрузится в анархию. Стараясь не допустить этого, священники вместе с тем совершают ужасную ошибку и обрекают себя на заведомо неминуемый крах…


Путь Пастыря начинается с череды загадочных и очень необычных стечений обстоятельств: сначала при исследовании возможного гнездования существ тьмы он теряет своего товарища, а после в видениях видит ночное нападение на мирных жителей, живущих обособленно в пустыне.


Случайно ли это? Каждый для себя может решить это самостоятельно, но отрицать в данном случае Божий умысел просто кощунственно, ибо он нагляден и очевиден!


Впоследствии откроется откровение всемирного обмана, в который всех вовлекло предприимчивое духовенство…
После просмотра фильма зритель должен ответить на самый главный вопрос: «Нужна ли ему самому вера без правды, выстроенная пусть на очень убедительной, но всё-таки лжи?»

Фильм Скотта Чарльза Стюарта «Священник» (в отечественном прокате «Пастырь») получился крайне любопытным проектом с интересной задумкой и красивой реализацией тоталитарного режима церкви во всей его красе на плацдарме будущего.
Будем надеяться, что фильм соберет хорошую кассу, и мы увидим развитие и эволюцию как параллельной реальности, представленной в картине, так и главного героя в исполнении восхитительного Пола Беттани. Хотелось бы, чтобы создатели уделили внимание еще большим аллегориям, наподобие молитвы компьютерному монитору в кабинке биотуалета.
Конечно, истинно и искренне верить можно где угодно, однако в данном случае у Бога просто нет дома, как такового! А его идея вовсе оказывается простой попсой, возведенной в ранг культового абсолюта через диктат людей с автоматами.

Удивительно, но при первом просмотре фильм показался очень банальным, невероятно предсказуемым, затянутым и шаблонным. Следя за простеньким сюжетом, в глаза не бросилась визуальная составляющая, а также неведомым образом ускользнул великолепный подтекст.
В итоге, если фильм вас разочарует, обязательно сходите на следующий день еще раз. Впечатление будет кардинально другое!
Настоятельно рекомендуется к просмотру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией