Воскресенье 16.06.2024

Актуальные новости


Новости

Форумы

17 Сен, 14:24

Анонсы

«Территория смыслов 2016»: стратегическое оружие четвертой промышленной революции

14. 07. 2016 362

I6HTEWp4HkY

14 июля на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме» молодые ученые и преподаватели в области информационных технологий посетили профильные семинары, на которых экспертное сообщество Института развития Интернета посвящало айтишников в тонкости «четвертой промышленной революции», делясь механизмами ускорения интернетизации промышленного производства, знакомило молодых специалистов с инструментами Интернет-маркетинга и современными технологиями IT-образования.

Директор Центра стратегических инноваций ПАО «Ростелеком», эксперт ИРИ Борис Глазков в разговоре о технологиях, лежащих в основе Industry 4.0, отметил, что «мир сегодня движется в сторону киберфизической системы», и привел в качестве примера организацию работы электронного правительства.

 

zJ3F8TFoONU

 

По словам эксперта, новая «промышленная революция» всё больше основывается сегодня на таких столпах, как робототехника и вертикальная интеграция IT, которая позволяет видеть и систематизировать в режиме реального времени весь производственный процесс; аддитивное производство, как то 3D-печать,  и индустриальный Интернет; облачные технологии и дополненная реальность, к примеру, в форматах виртуальных примерочных и магазинов или передачи новостей «от первого лица» в журналистике. Но на первый же план выходит кибербезопасность тяжелой промышленности, так как возрастают риски кибератак на промышленные системы. Не последнее место занимает и аналитика данных.

 

«Мировой рынок технологий, связанных с монетизацией данных, будет расти в среднем на 26.4% и к 2018 году достигнет 41,5 млрд долларов США. В ближайшие 5 лет количество данных в мире достигнет 40 зеттабайт, что эквивалентно 5200 Гб на каждого жителя планеты», — говорится в презентации эксперта .

 

lEbJQDRE-jg

 

Директор по распространению технологий компании «Яндекс», член программного комитета ИРИ Григорий Бакунов, развивая тему Интернет-вещей, направленную на потребителя, дал понять, что «нам хватает инженерного гения, но мы не умеем продавать». Поможет в этом, по его мнению, такой практический инструмент, как коммуникация.

 

Как раз о продвижении контента речь шла в группе участников, которая во главе с основателем Академии Интернет-резерва ВИРТА, исполнительным директором Digital-студии Funaction Викторией Вирта и Председателем Кластера «РАЭК/Digital», членом Комиссии по веб-разработке ИРИ Андреем Тереховым, обозревали современные маркетинговые инструменты. В частности, говорили о таком средстве продвижения, как SMM, который представляет собой двойственную структуру: с одной стороны, это канал коммуникации, с другой, площадка, на которой происходит взаимодействие. «Если вы не готовы работать в режиме 24/7, то работа smm-специалиста не для вас. Хороший smm’щик – это тот, кто анализирует и корректирует контентный план. Аналитика – это базовая компетенция любого айтишника», — комментирует Виктория Вирта.

 

YouTube Трейлер

 

Современные подходы к образованию были рассмотрены на встрече преподавателей в области информационных технологий с Ректором Университета Иннополис, экспертом ИРИ Александром Тормасовым и директором Департамента исследований и образования Mail.ru Group Дмитрием Волошиным.  Гости были едины во мнении, что в настоящее время меняется парадигма обучения – с образования контентного, в котором сам контент создается лично педагогом, на проектный подход в образовательной системе, благодаря чему обучающий материал будут создавать сами учащиеся.  Александр Тормасов в то же время отметил: «Изменить текущую систему образование сложнее, чем придумать что-то новое».

 

BzCvu0qbXh8

 

Но, как говорят эксперты, значительно улучшить показатели самого процесса помогут современные подходы, которые уже применяются на практике, а также тесное сотрудничество работодателей с университетами.   Среди таких подходов были выделены Blended Learning с интерактивным контентом в Сети, в котором доминирует проектный подход; сетевое обучение, в котором, по признанию Волошина, Россия сильно отстает; глобализация IT-образования, которая, в конечном итоге, поможет привлечь ресурсы западных вузов, с которыми мы не умеем конкурировать. Значительное внимание стоит обратить и на усиление значения бренда преподавателя. «Важна не оценка в дипломе, а фамилия преподавателя, который обучал этому предмету студента», — говорит директор Департамента исследований и образования Mail.ru Group.

 

Под занавес беседы возник резонный вопрос: как вписаться в эти тренды? Ответ экспертов не заставил себя ждать.  Если ты студент, то не ищи вузы и программы обучения, а ищи конкретных людей с устойчивой репутацией, которые тебя обучат.  Если ты преподаватель, «займись личным брендом и будь на радаре у работодателей». Если ты вуз, то стремись к меньшей бюрократии и большему количеству экспериментов. Если же ты работодатель, то «иди в вузы и школы» и строй «маршрутные карты» профессий.

 

Смотрите лекции за прошедшие дни форума «Территория смыслов»

 

подробнее: территориясмыслов.рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией