Понедельник 14.10.2024

Актуальные новости


Новости

Герои

17 Сен, 14:24

Анонсы

Маргарита Позоян — Девушка, которая поет!

02. 07. 2013 1 421

07. НМ7(49) апрель 2013

Природа не зря наградила Аришату, так прозвали друзья молодую певицу Маргариту Позоян, бесценным даром — сильным чистым голосом. Уже с детства она удивляла родителей своим «мурлыканьем». С 13 лет начались первые успехи: на конкурсе «Бахмутская звездочка» Марго стала обладательницей Гран-при, в 14 лет — победительницей Открытого международного телевизионного Фестиваля-конкурса лирической песни Евгения Мартынова «Отчий дом», приз вручали Иосиф Давыдович Кобзон и нынешний президент Украины Виктор Янукович.

Окончив школу с золотой медалью, Маргарита принимает ответственный шаг в своей жизни — поступить в Институт современного искусства (ИСИ) в Москве. Выдержать испытания, которые преподнёс беспокойный город, оказалось непросто: постоянная смена жилья и нестабильный заработок создавали много проблем. Единственным выходом казалось — использовать и развивать свой талант. Ещё в студенческие годы она писала стихи и песни. И вот теперь Маргарита — известная сольная певица, резидент проекта Jazz Parking, участница многих музыкальных конкурсов (таких, как Международные Дельфийские игры, отборочный тур «Евровидение–2009», телевизионный проект «Голос»–2012), собственной персоной перед нашими читателями, готова поделиться деталями своей жизни и достижениями.

 

— Маргарита, расскажите о своей семье и детстве. Ведь уже тогда вас потянуло к прекрасному?

— Верно, всё началось с раннего детства. Родители заметили музыкальные задатки, когда я ещё ползала. Говорить я начала рано, а напевать, видимо, ещё раньше. Как говорят «Петь начал раньше, чем говорить» — это мой случай. Когда мой дядя однажды пришёл с кассетой популярной в 80-е группы «Modern Talking» и поставил песню «Brother Louie», то уже на тот момент я могла воспроизвести мотив мелодии точно по нотам. Услышав это, мой дядя закричал маме: «Лена, она поёт!». В детском саду, когда дети пели хором у елочки, я уже солировала.

 

У меня большая и дружная семья. Моя мама — замечательная женщина, сама воспитала троих детей: меня, моих сестру и брата. Я — самая старшая. И как это часто бывает в больших семьях, на старших детей возлагается большая ответственность за младших. Своих сестру и брата отчасти воспитывала и я, присматривала за ними, пока мама занималась домашними делами. Таким образом, я очень рано повзрослела. Но, несмотря на самостоятельность, я оставалась домашним ребенком, и если выезжала куда, то только на пару дней на конкурсы. Выиграв конкурс «Чарiвна стежинка» (в переводе с украинского «Волшебная тропинка»), я получила путевку в Артек на двадцать два дня — это путешествие для меня было тогда самым длительным. Мне нелегко давалась разлука с родным домом.

 

— В каких конкурсах ещё приходилось участвовать?

— В 2001 году меня отправили от Краснодарского края на «Всероссийские молодежные Дельфийские игры» в город Смоленск. Тогда мне присудили первое место и золотую медаль. Потом были Международные Дельфийские игры в Брянске, затем в Кишиневе (Молдова), где я представляла Россию и тоже победила, завоевала золотую медаль.

 

— Кто-то из семьи увлекался музыкой?

— Моя мама долгое время пела в хоре. Я посещала с ней все репетиции, знала все песни и партии наизусть. Но те, кто знаком с моей семьёй наиболее близко, говорят, что я пошла в прадеда. У него был мощный, бархатный голос. Поговаривали, что, когда дед начинал петь мугамы, равнодушных не оставалось.

 

— Какие испытания готовил для вас город?

— Москва приняла меня не совсем радушно. На тот момент у меня почти не было знакомых, связей и поэтому никаких поблажек я не ждала ни от людей, ни от города. Единственная денежная помощь исходила от родственников. Мне помогали моя тетя, дядя и даже бабушка с дедушкой. Все деньги уходили на оплату учебы. До того как поступить в Институт современного искусства, я пытала счастье в эстрадно-джазовом училище. На экзамене меня прослушал педагог и ректор училища Владимир Христофорович Хачатуров и сказал: «Девица сильная, пусть сразу поступает в институт». Так я попала в институт и проучилась в нём четыре года.

Главным испытанием было — поиск средств, необходимых для выживания. У мамы были заботы с содержанием брата и сестры, которым тогда было семь и десять лет. Я не могла всё время быть на родительском попечении. И сложилась такая ситуация, что вроде и денег нет, но и просить не хочется. Могла спасти только какая-то работа.

Изначально это были разовые подработки. Постоянные сложности с жильем. Я оставалась у друзей, в общежитии, причем не от нашего института, снимала комнаты. В такие моменты чувствуешь, что силы на исходе, но удача вдруг поворачивается к тебе лицом и преподносит подарок. Так случилось, когда я ехала в метро, мне позвонил приятель- певец, с которым мы всего лишь раз пересекались на каком-то мероприятии, где я пела, и пригласил поработать в ресторан. Так у меня появился стабильный заработок. Наконец-то, я могла сама платить за квартиру, учебу и даже помогать материально семье. Это был второй год жизни в Москве. В дальнейшем я познакомилась со многими людьми, музыкантами, мой круг общения значительно расширился полезными связями. В музыкальном мире большинство людей знают друг друга, за редким исключением.

 

— А к каким занятиям склонялась душа, помимо музыки?

— Если бы на момент моего прибытия в Москву, у меня были средства для существования и развития, я поступила бы на факультет иностранных языков или юридический. О том, чтобы я стала юристом, мечтала ещё моя бабушка. Уверена, что у меня бы это получилось!

 

— Но вы пошли по стопам прадеда. Как попали в Laya Bam Band? Знаю, вы были солисткой этого коллектива.

— С Laya Bam Band мы очень замечательно сосуществовали. А по сути, мы никак друг от друга не зависели. Артём Айвазян — руководитель и непосредственный участник этого коллектива — искал солистку в группу. Через Анастасию Спиридонову (финалистку проекта «Голос») вышел со мной на связь. У меня уже был подобный опыт работы с живым коллективом на Jazz Parking (авторский проект Анжелики Алферовой-Арутюнян, резидентом которого Маргарита является), где мы всегда играем «живьем», поэтому я охотно согласилась. Так мы и начали сотрудничать. Я пришла в группу со своим багажом песен, которые ранее нигде не исполняла. Артем отлично понимал меня в творческом плане, он — хороший аранжировщик и музыкант. Всегда привносил что-то эдакое интересное в песни. Мы были как бы на «одной волне», я писала песню (иногда песни рождаются непосредственно, когда мы просто музицируем на репетициях), приносила Артему, он делал аранжировку, расписывал на партии и приносил ребятам, те, в свою очередь, вносили коррективы, дополняли песню. Вообще у нас очень был очень слаженный и идейный коллектив, все участники группы готовы к творческим экспериментам, и это радует.

 

— В интернете обретает популярность ваша песня «Россия». Кому принадлежит текст?

— Эту песню написал Артём с соавтором ещё давно, когда учился в Гнесинке. Решили её записать для поддержания патриотического настроения и духа в нашей стране. Хочется, чтобы такие песни всё больше приобретали популярность и закреплялись на российской музыкальной арене.

 

— А почему тогда в репертуаре больше английских песен?

— С точки зрения фонетики русский язык достаточно жесткий, он не такой певучий, как английский. Многое зависит и от стиля музыки. Правда, сейчас я готова представить российскому слушателю русскую песню, которую не раз исполняла с Laya Bam Band, и, как правило, на второй, третий припев её уже все подпевают. Называется она «За моим окном».

 

— Есть много примеров, когда наши артисты, уезжая за границу не становились там известными, а наоборот, влачили жалкое существование. Взять, к примеру, Николая Носкова, вернувшегося в Россию, или ту же Алсу, которую даже богатый папа не смог раскрутить за границей. Не боитесь ли вы того, что английский багаж песен не сделает вас популярной ни за границей, ни в нашей стране? Знаете ли вы хоть одного русского человека, который добился там успеха?

— Для меня, конечно же, остается первостепенным стать популярной в России. Т.е. признание за рубежом — это не самоцель. Просто очень хочется, чтобы и за границей «знали наших». И неважно, это буду я или другой исполнитель! Кстати, есть прецеденты популярности наших артистов за границей. Например, моя землячка Анна Нетребко! Ну и Дмитрий Хворостовский, конечно. Среди эстрадных исполнителей таких пока нет. Верю, что это только дело времени!

 

— Как вы узнали о телепроекте Первого канала «Голос»?

— О проекте я узнала от Насти Чеважевской, которая также стала участницей проекта и попала в команду Димы Билана. Она мне предложила поучаствовать. Я скептически отнеслась к «Голосу». В моей жизни было столько конкурсов и проектов, что уже мало верилось в честность. Положительные отклики о конкурсе разубедили меня в этом. Юрий Викторович Аксюта (директор музыкального вещания Первого канала) призывал участников к серьёзности и адекватной оценке своих способностей, заявки должны были заполняться только теми ребятами, которые действительно достойно поют. Я была уверена в своих силах и в правильности решения.

 

— Расскажите подробнее об анкете участника и организации кастинга?

— Главный пункт в анкете — презентация своих вокальных данных. Для этого необходимо было записать кавер-версии на уже ставшие хитами песни. Что я и сделала. Пройдя очередной этап кастинга, я стала перед выбором песни для слепого прослушивания. Из списка российских и зарубежных песен нам было предложено выделить десять наиболее понравившиеся композиций. Выбирали по принципу: первые пять — песни, которые хочу исполнить, последние — не особенно подходящие. Уже во время съемок Юрий Аксюта давал нам наставление: «Выходите на сцену и просто наслаждайтесь. У вас есть такая возможность петь то, что вы хотите. Ни в одном проекте доселе такого не было». Организация кастинга порадовала: исполнители не толпились на морозе, как это бывает на других проектах. После собеседования пообещали позвонить, но наступила тишина. На многих конкурсах часто проводят несколько кастингов и до третьего тура можно не дойти. Я стала ломать голову, почему мне никто не звонит, стала спрашивать у ребят, которые тоже прошли кастинг, как дела у них. Мы были как на иголках. Но организация и здесь не подвела: каждого в своё время пригласили на репетицию.

 

— А вы пытались принять участие в конкурсе «Фактор-А»?

— Были такие мысли, но поскольку у меня была репетиция с группой в день кастинга, то я передумала в нём участвовать, тем более, что перспектива стоять в двадцатиградусный мороз на улице, ожидая своей очереди меня совсем не прельщала. Мало кто из уважающих себя музыкантов выдержит километровую очередь на лютом морозе, ведь это может подорвать здоровье, а голос — это в первую очередь здоровье! Но, не смотря на это, проект был амбициозным и многообещающим. «Голос» лишён этой мишуры и этим показался мне привлекательнее.

 

— Давал ли Дима Билан какие-то наставления?

— Мы много с ним общались по SMS, по телефону и в жизни. Я не могу сказать, что это были наставления. В общении человек открывался по-другому, не так, как ты привык его видеть на экране телевизора. Мы друг друга понимали без слов. Он помог мне увидеть себя со стороны. Ведь мы изнутри себя всегда по- другому слышим и воспринимаем. Если мне кажется, что я отдаю душу залу, то со стороны это выглядит несколько иначе. Меня так воспитали, что нельзя раскидываться чувствами, эмоции нужно сдерживать. К вокалу у Димы не было никаких претензий, только восхищение. А что касалось эмоционального посыла, над этим мы работали.

Ещё я по жизни — минималист: в одежде, в общении. Для меня лучше меньше, но качественнее, поэтому на сцене я себя веду соответствующе.

На последнем выступлении даже ведущий Дмитрий Нагиев, стоя на сцене, вдруг решил поучаствовать в моей жизни и дал совет: «Не обращай внимание ни на кого. Смотри в одну точку, прямо перед собой и не убирай взгляд». И это правильное наставление, потому что очень сложно работать на камеру, другое дело — на зрителей, к которым можно повернуться с любой стороны.

 

— Как считаете, почему, выбирая голос России, на телепроекте артисты исполняли зарубежные песни?

— Вы считаете, что у нас много достойных российских песен, конкурсных, исполняя которые можно в полной мере раскрыть свои вокальные данные? Если брать старые песни, то они уже давно «замылены», на всех конкурсах их исполняют. Прекрасные песни Аллы Борисовны Пугачевой и Ларисы Александровны Долиной как раз из тех самых «конкурсных» песен, которые и я в более юном возрасте пела на различных фестивалях и конкурсах. Есть очень красивые, опять же песни прошлых лет, но которые не известны широкому кругу аудитории. Да и по стилистике не все вписывается в рамки эстрадного конкурса. Вот и ломаешь голову, а чтобы этакое спеть. В основном, такие конкурсы смотрят молодёжь и люди преклонного возраста. Молодые люди в данном случае больше всего проявляют активность. Поэтому исполнять песни столетней давности нет смысла — они их вряд ли поймут.

Людям в наше время уже настолько запудрили мозги, что они не понимают, где правда, а где ложь. Многие не верят, что на проекте «Голос» пели живьем и что нам аккомпанировал живой оркестр. Люди привыкли к тому, что кругом поют под фонограмму. И если это резко начать менять, то у слушателя будет культурный шок.

Ну и в конце концов, ведь мы говорим о музыке, о голосе, по большому счету какая разница на каком языке исполняется песня, ведь куда важнее ее содержание, само звучание, мелодия, гармония, диапазон, интонации. У музыки, как говорится, нет границ. И я в это верю.

 

— Ваши ожидания от проекта оправдались?

— Изначально я очень хотела попасть на этот конкурс. Я даже не могла себе представить, что смогу ещё дойти до финала. Дальше третьего этапа кастинга я никогда не проходила. Поэтому когда все-таки удача мне улыбнулась и я попала на проект, каждый пройденный этап в «Голосе» был для меня неожиданным. Находиться на данном проекте, участвовать и дойти до финала — это уже победа для меня. Правильно сказала Анастасия Спиридонова в программе «Сегодня вечером», что на проекте мог выиграть каждый, силы были у всех равны. Все дело в зрительских симпатиях, голосовании и удаче.

 

— По-вашему, победа Дины Гариповой была заслуженной?

— То, что победит Дина Гарипова, для меня было предсказуемо, за неё голосовало большинство зрителей на протяжении всего проекта. На данный момент она является «героем нашего времени», тем исполнителем, который необходим нашей эстраде сейчас. За границей такой образ называется «The girl next door» (с англ. «девушка по соседству»). Образ простой девчонки всегда был и будет привлекателен. Дина очень близка к народу, за это её и полюбили. Дай бог ей счастья и процветания!

 

— Что изменилось в вашей жизни после «Голоса»?

— Безусловно, после проекта моя популярность выросла в разы. Меня стали узнавать на улице, в социальных сетях просто ажиотаж. Я не успеваю отвечать всем поклонникам. Это не может не радовать, такая поддержка крайне важна. Значит, люди не равнодушны к моему творчеству. Для меня это является стимулом к движению вперед. Я буду стараться радовать своих слушателей вновь и вновь.

 

— Над чем сейчас работаете, к чему стремитесь?

— Сейчас я работаю над репертуаром. Перебираю варианты того, какой материал лучше предоставить слушателю, к чему он сейчас готов, а к чему нет, что ему надоело, а что он хотел бы услышать. Хочется стать не просто знаменитой, а востребованной: человеком, исполнителем и композитором песен, которые слушают, которые любимы. Ну и, конечно, как и любой молодой девушке, хочется создать семью. Совмещать творческую деятельность и семейный уют — это то, к чему я буду максимально стремиться.

 

— Вас можно уже назвать профессиональной певицей. Какой совет вы бы дали молодым ребятам, которые выбирают музыкальное направление?

— Всем желаю найти себя в жизни. Мне постоянно задают вопрос: «Я хочу стать знаменитой, что для этого нужно сделать?». Почему-то ребята думают, что существует единый секрет успеха. А ведь популярность не приходит просто так, за ней стоит кропотливая работа над собой, над тем, чем наградил нас Господь. И так в любой сфере деятельности. Участники проекта не случайно появились на небосклоне. Они долго и упорно шли к этому: выступали, участвовали в различных конкурсах, тренировали свои вокальные навыки. Каждый человек проекта — уже состоявшийся артист в какой-то мере, просто еще не известный широкой публике.

 

Многие люди переоценивают свои способности. Иногда мне пишут: я пою, пишу песни, хочу стать звездой. Присылают видео, а как оказывается, у человека нет даже музыкального слуха. Обучение в музыкальной школе дает теоретические знания, вокалу там не учат. Нужно адекватно оценивать свои силы и способности. Потому что вы можете зря растрачивать свои силы на обучение пению, когда на самом деле вы — прирождённый пианист или художник, или вообще юрист или программист. Желаю каждому найти свое место в жизни и добиться в своей области небывалых высот.

 

интервью подготовила: Лилия Варюхина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией