Понедельник 22.07.2024

Актуальные новости


Новости

Тексты

17 Сен, 14:24

Анонсы

От главного редактора, номер 92, январь 2015

22. 01. 2015 473

ANONS-NM-92-january-2015

В этом номере мы печатаем предложения нашему правительству нескольких кинодраматургов, кинорежиссеров и продюсеров о создании эффективной системы отбора кинопроектов для государственного субсидирования. Эти предложения были опубликованы в Интернете и вызвали дискуссию.

Одни читатели приняли их с энтузиазмом, например, доцент КузГТУ Татьяна Погорелая: «Это замечательные новости. Надо четко говорить о том, что кино не может существовать вне идеологии и при этом оно может быть сильным объединяющим фактором. Даже если оно будет типа Бондианы». Журналист Елена Маслова убеждена: «Современные кинематографисты организовали закрытое неконтролируемое сообщество, которое выделяет деньги на съемки фильмов с почти порнографическими сценами, матом, кровавым насилием. Образ России, возникающий в этих филь- мах, — образ страны бандитов, воришек, женщин легкого поведения, неотесанных мало- грамотных обывателей и чиновников-хапуг. Потому что за создание такого образа своей Родины легко получать международные награды. Деньги хитроумные ловкачи получают дважды — один раз от государства, чтобы его опорочить, а потом от западных фондов за то, что выразительно сняли это опорочивание. Когда государство, наконец, начнет контролировать, куда идут деньги из кармана народа?». Кандидат наук Наталия Львова утверждает: «Современная кинопродукция подрывает основы нравственной безопасности России».

 

А некоторые читатели считают, что эту справедливую систему никогда не пропустят те, кто сейчас пользуется бюджетными деньгами. Например, Феникс Фениксов пишет, что «ушлые ребятки тут свой гешефт имеют. И к этой кормушке всякие там Системы отбора на пушечный выстрел не подпустят. Наслаждайтесь дальше зрелищем жизни высокоинтеллектуальных шалав с Рублёвки, ментами, братанами и прочей лабудой».

 

Но мы, как и доцент Наталья Саурина, убеждены, что «при такой системе отбора киносценариев выигрывают не только наши зрители, истосковавшиеся по хорошему отечественному кино без перестрелок, трупов, крови и секса, но и государственный бюджет». И, в конце концов, несмотря на сопротивление тех, кто пользуется закрытой системой отбора киносценариев, предложенная Система будет реализована, потому что она справедлива для всех и работает на наше кино и зрителей.

 

 

Пётр Алёшкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией