Суббота 20.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Generation П / Поколение П (2011, Виктор Гинзбург)

09. 08. 2011 585

Generation П / Поколение П

Поколение «п»ланеты обезьян: хотя в фильме нет ни одной макаки, людей тоже не наблюдается.
Или экзекуция анального ротожопия, порожденная идентиализмом острой формы даунизма авторов.

год — 2011
страна — Россия
слоган — «Культовый роман в кино»
режиссер — Виктор Гинзбург
сценарий — Виктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Виктор Пелевин
продюсер — Виктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Алексей Рязанцев
оператор — Алексей Родионов
композитор — DJ Shadow
художник — Петр Пророков, Екатерина Харнас, Юрий Матей
монтаж — Каролина Мачиевска, Антон Анисимов, Ираклий Квирикадзе
жанр — фантастика, драма, комедия
бюджет — $7 000 000
премьера (мир) — 14 апреля 2011
премьера (РФ) — 14 апреля 2011, «Каропрокат»
время — 120 мин.

О чем?
Основанный на культовом романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.

В главных ролях:
Владимир Епифанцев — Вавилен Татарский
Михаил Ефремов — Леонид (Легион) Азадовский
Андрей Фомин — Морковин
Владимир Меньшов — Фарсук Фарсейкин
Александр Гордон — Ханин
Олег Тактаров — Вовчик
Рената Литвинова — Алла
Андрей Панин — Коля
Сергей Шнуров — Гиреев
Амалия Гольданская — Лена
Роман Трахтенберг — Саша Бло
Иван Охлобыстин — Малюта
Елена Полякова
Леонид Парфенов
Марианна Максимовская
  

Что сказать?
Прежде всего, стоит описать впечатления от просмотра фильма до прочтения книги, ибо таковых зрителей будет подавляющее большинство.

Итак, фильм не понравился совершенно. Несмотря на очень неплохую форму и достаточно грамотную реализацию, вынести из него в смысловом плане можно не больше, чем полный и абсолютный ноль!
Ибо разговаривает автор со зрителем вычурным и безграмотным языком вперемешку с перлами русского мата о том, что всем давно известно и понятно на банальном и интуитивном уровнях.
К примеру, давно ясно, что всё не то, чем кажется, а то, что подается сверху правительством на ложечке простым людям полностью абсурдно и подчинено нужным законам, а не демократии, свободе, равенству и братству.


А теперь обо всем по порядку.
Главный герой Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) предстает безыдейным нулем, которому посчастливилось оказаться в благоприятной среде развала великого СССР.
Не найдя себе местечка в ныне рушащемся строе, раздираемым на кусочки всеми, кому не лень, парень отправился прямиком к лицам кавказской национальности в маленькую палаточку торговать всякой разной мелочевкой. Оттуда открывался «прекрасный и чарующий» вид на жизнь через решетку и маленькое окошко. В него изо дня в день то и дело засовывались руки с деньгами. Именно это связывало главного героя с окружающим миром и помогало судить о человеке: одного можно обсчитать, другого фальшивой купюрой наградить, третьего лучше не трогать, чтобы проблем избежать, а с четвертым ухо востро держать нужно, ибо без проблем может самопальный фантик вместо деньги подсунуть.


В принципе, аллегория хорошая, не придерешься, однако она не получает развития ни в книге, ни на экране. Ибо из этой клетки Вавилена, подобно ангелу хранителю, вытаскивает старый друг Морковин (Андрей Фомин), резко меня не только уклад жизни, но и дальнейшую судьбу парня.
Ну, прямо как в сказке, где ни словами сказать, ни пером описать!


Добиваясь успехов, шаг за шагом, казалось бы, можно развернуться и пожить на широкую ногу! К примеру, улучшить свое положение, подняться на новый социальный уровень. Однако вместо этого бытие Вавилена упирается в бесконечно-несвязный бухач в непрекращающемся бреду, который как бы должен проиллюстрировать поколение, избравшее своей целью Пепси, притянутую в данном случае просто за уши…


Ведь отнюдь не её родимую глушат весь фильм все обитатели России «Пи», выраженной в пупке, коим является для нашей страны Москва «Пи», населенная коренными жителями «Пи» и приезжими, которые впоследствии становятся точно такими же «Пи» и вызывают стойкое неприятие тех, кто понаехал и укрепился в городе грез чуть ранее.


Парочка интересных сценарных ходов, вроде рекламы, подготовленной заранее до поступления на российский рынок заграничных товаров, или воссоздания компьютерных казусов видных политиков, конечно, интересны и реализованы очень недурно.
Вот только в картине они идут побочной линией, захватывая от хронометража в два часа лишь маленький кусочек, сводя смысловую нагрузку в абсолютную банальность, в духе отсутствия у народа свободы выбора, подчинения зомбоящику и загребанию единицами бабла лопатой, а когда показывать нечего, вновь будут кормить балетом «Лебединое озеро».
Как оригинально!


Ко всему прочему, при четко выраженных перспективах, проект не имеет ярко выраженной идеи и стремления создавать, но если его герои и собираются что-то творить, то только через саморазрушение! Именно такой посыл в массы несет фильм: жри, сри, нюхай, бухай, матерись, разлагайся морально, духовно и физически, а после, став никем, ты вдруг в один день будешь всем, лишь потому, что достигший в этом мире потолка старый друг вдруг наткнется на тебя, опустившегося грязного и вонючего неудачника! Вместо того чтобы поморщиться и отвернуться, не признав в убогом объекте некогда смышленого и продвинутого парня, он предложит фактическому бомжу работу, которая позволит подняться с ним в самые высшие верха прямиком к олигархам, не вынимающим нос из чистой дури.
Хорошая сказочка про белого бычка!


Со стороны плоды их бредовых идей выглядят, как полный и бескомпромиссный пипец, который подбираясь незаметно, накрывает жестоко и сурово. Однако люди, обладающие большим количеством бумажек со знаком доллара и рубля, попеременно таращат свои заплывшие глаза, раскрывают рот, выдавливая из себя что-то про концепцию и инновацию. При этом они сами не понимают то, что они только что произнесли, и искренне удивляясь своему открывшемуся таланту, отстегивают несколько банкнот автору безумного проекта, спровоцировавшего только что такое же невразумительно безумное словоблудие.


После чего плоды наркотического дурмана появляются на рекламных щитах и стендах города, представляя простому люду зачастую абсолютную чушь на гране абсурда: выпей то, съешь это, одень то, купи это и как по мановению волшебной палочки ты станешь, если не Богом, то его первым секретарем.
«Пьяным море по колено» — звучит народная мудрость, сформированная горьким опытом, так что производителям всякой хрени было бы лучше не тратиться на яркую и красочную мишуру, а просто давать народу сильнодействующие вещества!
К примеру, их можно было бы продвигать под видом каплей в нос или леденцов. При приеме они должны придавать покупке человека невероятную значимость, а роль самого индивидуума возвеличивать в N-ую степень. Тогда, выпивая кофе или закуривая сигарету, он получал бы не легкую эйфорию, а прямой нокаут, выводящий в нирвану и знакомя с каким-нибудь Че Геварой, Лениным, Марксом и Сникерсом вместе с Баунти и Твиксом, рассказывающим о вселенской мудрости!


Что касается рекламы без сильнодействующих веществ, то такой дешевый ход может сработать только с малыми детьми, которым лет по пять максимум, да со стариками! Именно эти слои населения являются наиболее незащищенными и максимально доверчивыми, а потому страдают больше всех в исторических бучах.
Те, кто постарше и реально секут фишку, сами решили подняться на такой ерунде, воспользовавшись лихими девяностыми, начиная с малого и заканчивая большим. С сигарет «парламент» и напитка «спрайт» дело дошло до политики, на поверку оказавшейся клоунадой или цирком шапито в компьютерном исполнении, наподобие передачи «Куклы».


В конце концов, самым главным и решающим ходом, оказалось желание дать людям зрелищ, а вместо хлеба заполнить образовавшийся пробел сначала небольшим количеством водки, по сути, спровоцировав начальную стадию потребления сильнодействующего вещества. Но организм человека таков, что последствием будет обязательное повышение дозы с возможным переходом на различные наркотики.
После такой подачки захмелевший и на глазах дуреющий народ как миленький забудет обо всем! Ведь на самом деле нет никакой альтернативы, цели, не за что бороться, некуда двигаться. Остается лишь покупательная способность.


И если в недавно вышедшей «Пирамммиде» деньги были лишь средством достижения больших целей, то в «GenerationП» бумажки становятся целью, на которую можно купить вещи, удовольствия, любовь и кайф.
Если покупательная способность есть — ты князь, отличающийся от обывателя лишь тем, что жрешь дорогое дерьмо, ибо вокруг лишь оно, заботливо перевязанное ленточкой нищеты, жаждущей легких денег.


Если в кошельке бумажек нет — ты нищее ничтожество, так же жрущее дерьмо, отличающееся от дорогого дерьма лишь названием, которое написано прямым текстом, а не завуалировано крутизной бренда. Как говорится, при отсутствии альтернативы приходится потреблять то, что дают, при этом даже если есть другой путь, ты все равно будешь потреблять дерьмо!
За примерами далеко ходить не надо, ведь примерно то же самое происходит с отечественным кино, которое в своем большинстве не отличается ни глубиной идеи, ни интересностью формы: кушай то, что дают!


Что касается продактплейсмента, то он тут просто отвратительный и соревнуется разве что с каким-нибудь «Служебным романом. Наше время» (2011, Сарик Андреасян) или «Ночным дозором» (2004, Тимур Бекмамбетов). Однако в данном случае предметы в кадре как бы интегрированы в повествование, чтобы как бы показать как бы нашу реальную действительность: бабушек, втюхивающих сникерсы и видных людей, глушащих смирновъ, потому что это бренд номер один и прочих эмульгаторов в красивом фантике.
На деле же получается так, что зритель получает не погружение в прошлое, а большой рекламный ролик с кучей мата и сильнодействующих веществ, а также лейблами брендов во все полотно экрана кинотеатра.
Ко всему этому нереально разочаровал Владимир Меньшов, заставивший своего персонажа Фарсука Сейфуль-Фарсейкина ползать на коленях перед живым Богом в лице Вавилена Татарского, который получил такой титул лишь потому, что жрал грибы.
М-да… Уровень интеллектуальной деградации в данном случае просто налицо!


Примечательно, что замечательный актер Владимир Меньшов в последнее время у большинства зрителей стойко ассоциировался с великим Светлым Иным Гэсэром из «Дозоров» Тимура Бекмамбетова, где он своим веским и рассудительным голосом напутствовал героев.


В «GenerationП» он предстает точно в таком же образе, в том же самом сером пиджаке и с точно такой же интонацией произносит свои монологи, а потому в данном случае его положение на коленях, напоминающее мольбу к режиссерам и продюсерам взять его еще в какой-нибудь фильм или хоть куда-нибудь поиграть, выглядело весьма жалко…
Как на такое согласиться можно было?!
Хотя, от человека, задумавшего выпустить в прокат 2012 года «Москва слезам не верит 2», ожидать чего-то другого просто нельзя было…

После выхода из зала кинотеатра, выразив в разговоре крайнее неудовольствие просмотром высшей формы безыдейного безумия, творящегося на экране на протяжении двух часов, пришлось столкнуться с критикой «понимающих людей», которые укоризненно критиковали позицию человека, не прочитавшего культовый роман-шедевр, перевернувший жизни тысяч и миллионов.

Крайне скептически восприняв фразу про «миллионы» и «перевернувшиеся жизни» прочитать произведение Виктора Пелевина захотелось еще меньше, чем до показа фильма. Однако в итоге любопытство взяло верх, несмотря на то, что я являюсь большим противником сопоставления литературы и кино, ибо каждый представитель должен быть обособлен, а не представлять собой гибрид двух составляющих, не способных существовать раздельно.


В конце концов, покупая билет в кино, к нему не должна прилагаться толстая книга, которая за пять или десять часов поможет зрителю разобраться в безобразии, творившемся на экране целых два часа!
Не слишком ли много времени нужно затратить на то, чтобы познать глубинные азы?
Крайне забавен тот факт, что на деле их просто нет, и в данном случае чтение скорее поможет убедить себя в том, что кино-то получилось на самом деле грамотным и качественным во всех смыслах слова, чем реально что-то докажет и поспособствует развитию ума!
При этом незаметно для себя, человек будет прибывать под эффектом наркотика, провоцирующего дремлющие чувства собственной важности и величия от проделанной работы, то есть просмотра фильма и прочитывания книжки. Тем самым индивид будет мысленно причислять себя к кругу избранных и познавших истинную тему, врубившихся в настоящую фишку, непостижимую для остальной серости и плебса.

Фильм Виктора Гинзбурга «GenerationП» или «Поколение П» оставил в душе отвратительное и мерзкое чувство, как будто прямиком в святая святых зрителя смачно швырнули грязью и мусором сразу несколько человек, при этом сделали это, так сказать, красиво и «вкусно». Вот только, к сожалению, результат от этого не меняется, и мерзкую кашицу переварить просто не получится при всем желании! Видно, что к созданию смыслового посыла картины подошли абсолютные дилетанты, ибо их цель остается совершенно непонятной.
Что касается адаптации литературного произведения, то кино в данном случае должно играть роль палочки-выручалочки, которая должна сделать ворох текста удобоваримым для восприятия среднестатистического зрителя. В данном случае лента имеет прямо противоположный эффект! Она окончательно путает пришедшего в зал, предлагая ему вместо наслаждения просмотром бесконечные и нескончаемые вопросы, при этом, не давая на них ответов…
Не рекомендуется к просмотру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией