Суббота 27.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

рецензии — 2011 — Ханна. Совершенное оружие / Hanna (реж. Джо Райт)

08. 08. 2011 675

Ханна. Совершенное оружие
Hanna


Борн. Начало. Перезагрузка: всем совсем Хан’на!
Эрик в Бане или Халк и Хайд до сих пор в бегах.

год — 2011
страна — США, Германия, Великобритания
слоган — «Она — совершенное оружие»
режиссер — Джо Райт
сценарий — Сет Локхед, Дэвид Фарр
продюсер — Марти Адельштейн, Лесли Холлерэн, Скотт Немес
оператор — Альвин Кюхлер
композитор — Том Роулэндс, Эд Саймонс
художник — Сара Гринвуд, Нетти Чэпман, Ник Готтшалк
монтаж — Пол Тотхилл
жанр — боевик, триллер, криминал, детектив
бюджет — $30 000 000
премьера (мир) — 7 апреля 2011
премьера (РФ) — 5 мая 2011, «Вольга»
рейтинг MPAA — PG-13
время — 111 мин.

О чем?
Хрупкая на первый взгляд Ханна — идеальный солдат. Тайна ее рождения ревностно охраняется американским правительством. Ее миссия — отомстить бывшим работодателям отца, некогда секретного агента. Спецслужбы всего мира выходят на след девочки-убийцы. Охота начинается…

В главных ролях:
Сирша Ронан / Saoirse Ronan — Hanna
Эрик Бана / Eric Bana — Erik
Кейт Бланшетт / Cate Blanchett — Marissa
Том Холландер / Tom Hollander — Isaacs
Пэрис Эрроусмит / Paris Arrowsmith — CIA Tech
Оливия Уильямс / Olivia Williams — Rachel
Джейсон Флеминг / Jason Flemyng — Sebastian
Джон Макмилла / Jon Macmilla — Lewis
Тим Бекманн / Tim Beckmann — Walt
Вики Крипс / Vicky Krieps — Johanna Zadek
Кристиан Малкольм / Christian Malcolm — Headof Ops
Джэми Берниш / Jamie Beamish — Burton
Том Ходжкинс / Tom Hodgkins — Monitor
Винсент Монтуэль / Vincent Montuel — Camp G Doctor
Мишель Докери / MichelleDockery — False Marissa


Что сказать?
Перед нами просто несмотрибельная и невероятно унылая чушь, поражающая своими масштабами по затянутости и скуке и комизму в самых неподходящих, даже серьзных моментах!


А теперь обо всем по порядку.
Попытайтесь представить себе, что будет, если из замечательной трилогии, повествующей о похождениях Джейсона Борна (2002, 2004, 2007, Даг Лайман, Пол Гринграсс) выкинуть ключевую фигуру в лице харизматичного Мэтта Дэймона, а также весь сопутствующий ему антураж, то есть все эффекты, качественную визуализацию, интересную сюжетную составляющую, грамотную актерскую игру и превратить операторскую работу в стиль пьяного моряка во время шторма.
Представили?


Теперь от души наполните получившееся бездействие глупостью, алогизмами, сюжетными дырами, шаблонами и всем тем, что ассоциируется с банальностью и посредственностью. При этом обязательно смените жанр остросюжетного боевика на дорожное приключение, а вместо брутальных, всесильных и могучих злодеев добавьте несколько скинхедов-гопников, на главную роль поставьте девочку, не одаренную ни природной красотой, ни актерским талантом, а потому вызывающую у зрителя стойкое отторжение и желание скорейшего окончания фильма.


Если вам удалось точно следовать по инструкции, у вас будет очень четкое представление о фильме «Ханна».

Кино получилось безобразное по той причине, что создатели вроде как замахнулись на высокое и идеальное, стараясь раскрыть все горести и несчастья жизни с обильными демонстрациями мучений и страданий маленького ребенка, вынужденного быть изгоем в этом мире не по своей воле, а по факту рождения.


Но в итоге это никуда не развилось и, ни к чему не привело, а лишь свелось к скучным и бесконечным догонялкам плохими злодеями хороших героев, при этом обошлись совсем без стрелялок и каких-либо намеков на экшен…


Изначальная локация, радовавшая глаз своей необычностью и живописностью крайнего севера, демонстрирующая пребывание главных героев в лесной хижине, окруженной снегами, волками и лосями, довольно таки быстро сменилась и далее решила планомерно добивать зрителя убогим видеорядом, алогизмами и чушью. Чего стоит один только побег из лабиринта коридоров военной базы, густо утыканных множеством ходов и лазеек, вентиляционных шахт и темных закоулков, где Ханна (Сирша Ронан) без труда укрывалась от опытных военных.


Но далее все стало только хуже, окончательно убивая надежды на грамотную реализацию и усугубляя бредовость происходящего. Ведь всё оставшееся время придется провести среди цыган, гопников, верблюдов и глупых некрасивых девчонок, болтающих ни о чем, а действие будет происходить то в трущобах бывшего ГДР, то вовсе в непонятных арабских эмиратах, неведомым образом соединенных и переплетенных между собой.


При этом стоит отметить тот факт, что у зрителя случается невероятная путаница с локациями.
Военная база расположена, вроде как, в США, но, простите, у них там арабы не ездят на верблюдах и не танцуют испанские танцы…


И всё бы ничего, если бы отец Ханны Эрик (Эрик Бана) не оставил свою доченьку Хану в лесу с толпой вооруженных солдат, пытающихся убить ребенка по неизвестным причинам, а сам не пошел пешком до ближайшего непонятного водоема, дабы раздеться и на своих двоих поплыть в Германию и… доплыть до неё без особых проблем!


После этого зритель, в принципе может ожидать всего, чего угодно! Даже того, что Эрик в кадре раздуется и превратится в зеленого Халка. Когда этого не произошло, есть возможность утешить себя коронным диалогом двух жаб мамы и сына из отечественного мультика «Дюймовочка» (1964, Леонид Амальрик):
— Жалко только, что оно не зеленое…
— Ничего, поживет с нами — позеленеет!


В плане супер-героев зрителей ожидал сюрприз, ведь в данном фильме присутствуют сразу два актера, создавших ранее очень колоритных персонажей: Эрик Бана-БрюсБеннер в «Халке» (2003 Энг Ли) и Джейсон Флеминг — доктор Джекил-мистер Хайд в «Лиге выдающихся джентльменов» (2003, Стивен Норрингтон).


Увы, ни один не воспользовался своими способностями в виде экстраординарных возможностей или актерского таланта, дабы разбавить унылое действие, удивить или поразить зрителя, зато Ханна от души наигралась в Человека-паука, без особых проблем «прилипая» то к днищу машины, то к обратной стороне кровати…


К слову, что реально удивило, так это присутствие в данном невразумительном ширпотребе с мизерным бюджетом, потраченным просто в никуда, небезызвестных актеров, трио которых дополняет еще и Кейт Бланшетт!


Что касается главной героини Ханны (Сирша Ронан), то мало того, что зрителям не объяснили толком ничего про ее цель: зачем ей раскрывать какой-то службе без названия свое тайное местоположение, зачем убивать кого-то и почему кто-то очень хочет ликвидировать её…
Куча вопросов и ни одного ответа! Замечательное кино, нечего сказать…


Ко всему прочему надежды на ясность в конце фильма рухнули и провалились с треском, ибо про прошлое девочки ничего не стало ясно… Обмолвились со зрителем парочкой слов, начав городить огород про какую-то польскую программу по созданию сверхлюдей.

Создалось такое ощущение, что сценарий на коленке писали, ведь если эксперименты были, где хоть какие-то отчеты обо всех возможных и невозможных опытах на человеке в виде элементарных флешбеков?


Хотя на данную роскошь не было повода рассчитывать после того, как заставка фильма с названием предстала выполненной по клеточкам-пикселям в Paint’е…
Что касается развязки, то вроде как программа проводилась с целью улучшения физических и эмоциональных способностей: меньше страха, больше ненависти и мышц, коих у главной героини, представляющей по телосложению тоненькую и хрупкую спичечку, просто нет, но в тоже время ей удается очень умело раскидывать толпы врагов голыми руками…
Ну и бред! Больше и добавить, по сути, нечего!


Совсем недавно с выходом на большие экраны очень похожего убожества под названием «Солт» (2010, Филлип Нойс), в кинематограф постарались вернуть образ женщины-бойца, способной тоненькими ручками и ножками вырубить или даже убить здоровенного и толстокожего амбала, несмотря на то, что в реальности он просто ничего не почувствовал бы.


В итоге получается несмотрибельная и невероятно скучная, крайне затянутая фиминистическая тягомотина с явной ненавистью к мужикам, которые дохнут пачками в разных позах.

К уже перечисленным недостаткам «Ханны» можно причислить и фабулу, основанную на идиотизме с лагерями, которые обязательно должны быть русскими и отчетливо напоминать о периоде холодной войны. Удивительно, что тут, откуда ни возьмись, вылезли поляки, которые ранее вообще нигде не фигурировали, кроме как в эпоху расцвета фашизма…
Видимо, в Америке уже скучно разворачивать полномасштабные операции, к тому же там уже есть шикарный Борн!


Что касается экшена, то «Солт» хотя бы как-то старался позиционировать себя ближе к заявленному жанру боевика, демонстрируя погони, разбивание вдребезги машин и обильные перестрелки и файтинг, пусть и в сказочном ключе и с очень плохой операторской работой.

Создатели «Ханны» в этом плане о качестве визуальной составляющей своего проекта вообще не удосужились подумать. Из техники у них лишь пара военных Хаммеров, которые просто фигурируют в кадре, ржавый Range Rover и битый фургон неимоверной давности, которые также просто ездят, не участвуя в баталиях.


Экстремальные трюки или зрелищные драки практически отсутствуют, а те, что есть, выглядят несмотрибельно по причине неумения статистов и Сирши вкупе с Баной умело махать конечностями.

 Что касается оператора Альвина Кюхлера, снявшего замечательную комедию «Доброе утро» (2010, Роджер Мичелл), то динамичные моменты – явно не его конёк. Это становится понятно уже после первой демонстрации файтинга между отцом и дочерью… Единственное благо в данной ленте заключается в том, что активно кулаками почти никто не машет, то есть присутствуют лишь локальные и непродолжительные стычки, поэтому в большинстве случаев картинка более-менее статична.

Хотя это не избавило зрителя от лицезрения ракурсов из-за спины героев, а также наслаждения съемкой с рук, порождающей невероятную тряску. Довелось полюбоваться и на рваный и дерганый монтаж Пола Тотхилла, работавшего над великолепным фильмом «Собака Баскервилей» (2002, Дэвид Эттвуд). В «Ханне» его предназначение реализовано из рук вон плохо…
В итоге без особого зазрения совести можно сделать вывод, что команде создателей данной картины категорически нельзя снимать кино вместе, ибо всё, что они могут предложить зрителю, это ничего во всех возможных отношениях и планах, как в эмоциональных и идейных, так и визуальных!
Что касается технического персонала: оператора и монтажера, то известно доподлинно и проверено на практике, что в умелых руках они могут показать настоящий класс!
В этом плане режиссеру Джо Райту тотальный незачет!

Последним и окончательным камнем критики в сторону фильма являются второстепенные диалоги, выполненные на арабском, немецком и других языках, непонятных среднестатистическому отечественному зрителю без субтитров.
На показе 28 апреля в кинотеатре «Космос» их просто не удосужились включить, вынудив процентов тридцать слушать непонятные балаканья, тем самым провоцируя у всех присутствующих в зале однотипное выражение лица, ясно отражающее смысл ёмкой аббревиатуры «WTF» (what the f*ck) или «какого черта?!».

Фильм Джо Райта «Ханна» (в отечественном прокате получивший невразумительную и совершенно левую приписку «Совершенное оружие») на деле оказался страшной мутью и чушью, ко всему прочему еще и очень коряво реализованной.
В ленте плохо абсолютно все! Нет ни одного позитивного или смыслового момента, которые хоть как-то смогли бы оправдать пустую трату драгоценного времени…
Настоятельно не рекомендуется к просмотру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией