Запрещенный прием (Удар сосунка)
Sucker Punch
Если ни за что не борешься, ничего и не получишь.
Когда реальность – это тюрьма, лишь разум поможет обрести свободу.
год — 2011
страна — США, Канада
слоган — «К такому ты не готов!»
режиссер — Зак Снайдер
сценарий — Зак Снайдер, Стив Шибуя
продюсер — Дебора Снайдер, Зак Снайдер, Уэсли Коллер
оператор — Ларри Фонг
композитор — Тайлер Бейтс, Мариус Де Фриз
художник — Рик Картер, Патрик Бэнистер, Тодд Чернявски
монтаж — Уильям Хой
бюджет — $82 000 000
жанр — фэнтези, боевик, триллер
премьера (мир) — 24 марта 2011
премьера (РФ) — 31 марта 2011, «Каро-Премьер»
рейтинг MPAA — PG-13
время — 110 мин.
О чем?
Действие развернется в 1950 году. Молодую девушку по настоянию ее злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных, где спустя пять дней главную героиню лоботомируют. Чтобы оградиться от боли, она выдумывает сказочный мир, где и начинает планировать свой побег — для этого ей нужно раздобыть пять предметов.
В главных ролях:
Эмили Браунинг / Emily Browning — Baby Doll
Эбби Корниш / Abbie Cornish — Sweet Pea
Джена Мэлоун / Jena Malone — Rocket
Ванесса Энн Хадженс / Vanessa Anne Hudgens — Blondie
Джеми Чунг / Jamie Chung — Amber
Карла Гуджино / Carla Gugino — Dr. Vera Gorski
Оскар Айзек / Oscar Isaac — Blue Jones
Джон Хэмм / JonHamm — HighRoller / Doctor
Скотт Гленн / ScottGlenn — WiseMan
Ричард Цетрон / RichardCetrone — CJ
Джерард Планкет / GerardPlunkett — Stepfather
Малкольм Скотт / MalcolmScott — The Cook
Рон Селмур / RonSelmour — Danforth
Алан С. Петерсон / AlanC. Peterson — Mayor / LighterOrderly
Моника Гандертон / MoniqueGanderton — Lobotomy Nurse / High Roller Girl
В кинотеатре «Пушкинский» 29 марта состоялась долгожданная премьера фильма Зака Снайдера «Запрещенный прием», который провалился по кассовым сборам в США:
из потраченных восьмидесяти двух миллионов долларов, он принес лишь чуть более двадцати одного, плюс к этому еще около шести с половиной за пределами Штатов.
В итоге за неделю проката касса едва приблизилась к отметке в двадцать девять миллионов долларов, что согласитесь, можно считать очень плохим результатом для такого проекта!
Знаете, если бы мне не довелось увидеть фильм второй раз, я бы, наверное, позлорадствовал плохому выступлению ленты на экранах, но во второй раз удалось обратить внимание на то, что осталось за гранью внимания в первый.
ДАЛЕЕ ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ.
Это вовсе не простой суповой набор эффектов, выдернутых из разных голливудских проектов! Это, прежде всего, глубокая драма и борьба в сознании девчонки по имени Милашка (Эбби Корниш), ведь недаром же именно ей удается сбежать в конце фильма с Мудрецом, который наставлял и напутствовал на борьбу против сложившегося несправедливого уклада другую девушку – Куколку (Эмили Браунинг).
А потому вполне логично предполагать, что выставленная главной героиней Куколка являлась лишь идеей, которая зародилась у Милашки с приходом в психушку новенькой!
Возжелав свободы, Милашка мысленно наделила Куколку всем тем, что требовалось для освобождения, сделав, по сути, её своеобразным козлом отпущения.
Возможно, получилась так, что она представила и разыграла великолепную партию, вырвавшись из сковывающих её оков не только морально, духовно, но и физически.
С этой позиции воззрения на кино, оно сильно преображается и играет кардинально новыми красками, заставляя зрителя не тупо пялиться в экран, а думать, анализировать, подмечать детали и сопоставлять их.
В этом плане повторный просмотр, при известном развитии событий, выглядит гораздо интереснее, ведь уже не приходится обращать внимание на мишуру в виде посредственных эффектов и устроенной каши из бегающих и молниеносно дохнущих самураев, нацистов, орков и роботов!
Наблюдаешь именно за поведением пяти девчонок, при этом удается заметить и провести интересные параллели в поведении и взаимодействии, а также добыче четырех предметов: карты, зажигалки, ножа и ключа.
Пятым элементом изначально являлась вовсе не Куколка, а Милашка, именно поэтому первая жертвует собой ради второй. Примечательно, что именно героиня Эмили Браунинг разрабатывает концепцию побега с ключевыми предметами, являясь на самом деле реализацией мысли в голове.
В этом позволяет убедиться ключевая сцена в начале, где все героини предстают подобием зверей, бросающихся друг на друга в порыве психического расстройства, а также ключевая фраза в конце:
Кто почитает тех, кого мы любим за саму жизнь, которую мы живем?
Кто посылает чудовищ, чтобы убить нас? И в тоже время, вещи, которые никогда не умрут.
Кто учит нас что реально и как научиться смеяться над ложью?
Кто решает, зачем мы живем, и что мы должны умереть, чтобы защитить?
Кто тренирует нас, и кто держит ключ, чтобы освободить нас? Это ты! У тебя есть все необходимое оружие. Теперь сражайся!
Если смотреть фильм именно с этой позиции, основываясь на фактах, перечисленных выше, он смотрится гораздо интереснее, хотя и не является идеальным во всем, ибо, согласитесь, первое впечатление – самое сильное и основополагающее для большинства зрителей.
Лично меня сподвигла на повторный просмотр неоднозначность финала, когда при написании рецензии я не смог дать точный ответ на все возникающие вопросы!
Банальный ответ «не знаю» зародил зерно сомнения в простоте, линейности и шаблонности фильма. Он далеко не так прост, как кажется.
Зерно сомнения зародило желание докопаться до сути, в целом удовлетворив его повторным просмотром. При этом все мои претензии, изложенные в предыдущей подробной рецензии, остаются в силе!
Однако пару баллов все-таки фильму стоит вернуть по причине того, что при повторном просмотре не приходится скучать, а скорее наоборот!
Увы, большинство зрителей, увидев низкие сборы и оценку на уровне шести баллов из десяти, спровоцируют всплеск негативных отзывов по банальной причине невозможности объяснения некоторых возникающих вопросов и зацикливании на ширме в виде посредственных эффектов, которые реально не впечатляют! Более того, они загромождают собой повествование настолько, что полностью оттеняют собой смысловую нагрузку, которая на самом деле имеет очень неплохой посыл и интересную реализацию.
Еще одним камнем преткновения станут отрицательные эмоции, нахлынувшие и застигающие врасплох прямо на выходе из кинотеатра или в самом начале титров. В большинстве своем зрители будут испытывать примерно такое же разочарование, которое пришлось прочувствовать мне. Ибо в первый раз очень сложно увидеть сюжет и абстрагироваться от графики, ведь приходится следить за похождениями героинь, не зная всей цепочки событий и поворотов сюжета…
Настоятельно рекомендуется посмотреть фильм Зака Снайдера «Удар сосунка» (в отечественном прокате «Запрещенный прием»)второй раз, желательно через пару дней после первого, при этом обратив внимание на совершенно иные аспекты!