В Казани прошел первый Всероссийский форум «МЕДИАВЕСНА». На Форум съехались почти 200 участников из Саратова, Вологды, Ярославля, Костромской области, Волгограда, Башкортостана, Тюменской области, Красноярска, Тамбова, Твери и Москвы.
На три дня санаторий «Сосновый бор» стал площадкой для общения студентов и передачи бесценного опыта в области медиаменеджмента, журналистики, PR, дизайна при участии приглашенных гостей. Главной целью Форума стало сплочение молодых специалистов в сообщество для дальнейшего общения и реализации совместных проектов. В течение трех дней 200 студентов и молодых специалистов в области маркетинга, рекламы, PR, журналистики из 29 регионов учились: выстраивать эффективные модели коммуникации в медиабизнесе, управлять проектами, мультимедийным пресс-центром и конвергентной редакцией, работать с текстами, а также получали азы инфографики и нестандартных форм визуализации информации в СМИ и социальных медиа.
Вся программа была разделена на четыре направления: медиаменеджмент, PR и маркетинг, журналистика и дизайн. Участники Форума выбрали направление по душе и тут же распределились по группам.
Учредителями Форума выступили Общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи» и Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан. Организаторы Форума: Региональная молодежная общественная организация «Лига студентов Республики Татарстан» и Казанский национальный исследовательский технологический университет. ОАО «Татмедиа», Ассоциация студентов и студенческих объединений России и Ассоциация студенческих СМИ России выступили в качестве информационных партнеров Форума.
Образовательная программа состояла из мастер-классов ведущих специалистов. Среди них: председатель Совета директоров Коммуникационной группы «АГТ» Вячеслав Лащевский, экс-заместитель главного редактора РИА Новости Илья Лазарев, пресс-секретарь сопредседателя «Деловой России», в прошлом корреспондент газеты «Известия» Анна Воронина, экс-арт-директор и заместитель руководителя отдела инфографики РИА Новости Алексей Новичков, smm-директор Red keds creative agency Максим Юрин, доцент Института массмедиа РГГУ, ведущий радиостанции «Русское радио», ведущий телеканала Russian Music Box Макс Орлов, заместитель издателя «Russia beyond the headlines» Ольга Иванова, генеральный директор студии вирусного видео «My duck’s vision» Юрий Дегтярев, основатели агентства «Новый Интернет» Константин Максимюк, Михаил Кузнецов и Леонид Савич (Lamma creative), заместители генерального директора O2TV Евгения Басыгарина, Вера Зверева и Екатерина Лаврова (Depot WPF), Андрей Мирошниченко (преподаватель Бизнес-школы Государственного университета управления).
Лекции Вячеслава Лащевского и Ильи Лазарева были общими для всех участников. Первый лектор приготовил два кейса: развитие коммуникаций и продвижение территорий. «Второй кейс по вопросам продвижения территорий — это очень актуальная сейчас тематика, на мой взгляд. Практически все города, регионы России, в той или иной мере занимаются собственным продвижением, формируют туристические потоки либо привлекают инвесторов, проводят информационную работу с собственным населением», — отметил Лащевский. Сам он 15 лет в коммуникационном бизнесе и не понаслышке знает, насколько важно знать предмет деятельности. «Журналист отражает действительность, а пиарщик ее корректирует. Врать ни тому, ни другому нельзя, но пиарщик может что-то недоговаривать. Так вот коммуникации — это качественный PR и креативное информирование. Сегодня коммуникационные технологии — это инструмент манипуляции общественным мнением. Помимо этого, для коммуникаций важны комплексный стратегический подход, широкий спектр используемых информационных каналов и постоянный мониторинг эффективности. Однако использование амбассадров (медийных, известных личностей) бренда — это вчерашний день. Важно придумывать веселые, интересные поводы, которые не останутся без внимания прессы. После реализации проекта важно оценить социологический эффект от использованной коммуникации, собрать отзывы и проанализировать свою работу». В. Лащевский продемонстрировал это на одном из последних проектов компании «АГТ». В рамках реализации масштабной PR-кампании Газпрома его специалисты придумали футбол для дружбы. В игре принимали участие дети из разных стран мира. Этот благотворительный проект был интересен многим международным СМИ. И это была самая лучшая оценка работы специалистов по коммуникации компании «АГТ». Свое выступление Вячеслав Лащевский закончил на мажорной ноте, пожелав участникам правильно обращаться с мощным оружием под названием «общественное мнение».
На форуме прошли лекции спикеров из ведущих креативных и брендинговых агентств России. Максим Юрин из Red Keds рассказал участникам о механике продвижения проектов в социальных медиа, а дизайнер и PR-директор Depot WPF — о дизайне в брендинговых проектах. Заместитель издателя Russia beyond the headlines Ольга Иванова погрузила участников в мир медиаменеджмента, рассказав об этапах и правилах запуска новых медиапродуктов. Образовательная программа Форума была направлена не только на профессиональный рост участников, но и на формирование у них навыков коммуникации внутри команды. Тренеры Ассоциации тренеров студенческой молодежи РСМ провели для участников серию образовательных семинаров по созданию высокоэффективных команд.
В последний день Форума была организована онлайн-конференция с заместителем министра образования и науки РФ Вениамином Кагановым, который в беседе с участниками Форума ответил на все заданные вопросы и пожелал организаторам и участникам дальнейших успехов в реализации медиапроектов, подобных Всероссийскому форуму «МЕДИАВЕСНА». Он также предложил регулярно проводить подобные онлайн-конференции со студентами.
В завершение форума состоялась встреча с его главными организаторами: министром по делам молодежи и спорту Республики Татарстан Рафисом Бургановым, председателем «Российского Союза Молодежи» Павлом Красноруцким, директором Департамента студенческих программ Российского Союза Молодежи, председателем «Ассоциации студентов и студенческих объединений России» Вячеславом Адерихиным, президентом «Лиги студентов Республики Татарстан» Элькином Искендеровым, начальником Учебно-воспитательного центра КНИТУ Денисом Сугоняко. «В каждом вузе есть средства для реализации проектов. Все зависит от студенческой инициативы, органа студенческого самоуправления и желания. Каждая инициатива поддерживается и глубоко ценится. Всероссийский форум «МЕДИАВЕСНА» — тому подтверждение. То гостеприимство, тот профессионализм организации мероприятий, которыми славится Республика Татарстан — вот основные составляющие успеха данного форума!» — отметил Председатель РСМ Павел Красноруцкий.
После выступления всех звездных спикеров участникам было выделено время для презентации успешно реализующихся медиапроектов в регионах. По единодушному мнению экспертов, все представленные проекты имеют право на жизнь и даже могут быть заимствованы коллегами из других регионов в качестве образцового примера. Форум завершился торжественным мероприятием. Каждый участник получил бесценный опыт и увез с собой позитивное настроение, вдохновение и неподдельное желание «Делать!». А на память о трех незабываемых днях, проведенных в Казани, ребята получили сертификаты активного участника Форума, яркие рюкзаки, футболки с ярким принтом и признание своей деятельности.
Организаторы «МЕДИАВЕСНЫ» констатировали: «Главная задача Форума заключалась в создании такого сообщества молодых специалистов, которые владеют знаниями о технологиях разработки, производства и продвижения медиапроектов и способны отслеживать и внедрять актуальные практики в работу. Мы ее выполнили на все 100%. Ребята не хотели расставаться с Казанью. Мы получили массу положительных отзывов».
Евгения Москаленко (г. Волгоград): «Столица Татарстана произвела самые приятные впечатления! Чистый, невероятно красивый город! Три дня Форума пролетели незаметно и были невероятно насыщены образовательными лекциями. Особо запомнились встреча с Максом Орловым. В последний день прогулялись по Казани. Увидели не только достопримечательности города, но и места подпольных вечеринок. Наелись национальной выпечки, накупили чак-чака!»
Назим Арипов (г. Тюмень): «Образовательная часть была очень информативной и полезной. Царившая атмосфера — просто фантастическая. В комнате нас было восемь человек и нам не было скучно ночью, потому что количество людей в нашей комнате превышало количество кроватей в разы. Умереть с голоду было невозможно, кормили сытно. Но всё же наибольшее впечатление — люди: открытые, талантливые, весёлые. Приятно знать, что за тысячи километров есть парни и девушки, которые делают то же, чем занимаешься и ты. Но делают по-другому — где-то оригинальнее, интереснее, и сразу появляется желание расти и развиваться».
автор: Лия Гильмутдинова