Четверг 03.10.2024

Актуальные новости


Новости

Форумы

17 Сен, 14:24

Анонсы

«Евразия 2016» о тенденциях современного образования в России

07. 09. 2016 157

hd9wickzaxo

В рамках панельной дискуссии 7 сентября участники форума «Евразия» обсудили тенденции современного образования России с и.о. ректора Оренбургского государственного университета Светланой Панковой и ректором Оренбургского государственного педагогического университета Светланой Алёшиной.

Началась встреча со вступительной лекции о формировании образовательных процессов от профессора кафедры общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета Артур Аллагулов. Он рассказал участникам форума о моделях образовательной политики, которые используются в мировой практике, интенсивности развития процессов в этой области, а также об исторических фактах, которые влияли на становление России в разное время. «Я уже более 20 лет занимаюсь проблемами развития образования и хочу отметить, что невозможно их решать без обращения к истокам. Проблемы прежде всего связаны с историческими процессами, которые прямо влияют на все изменения. Обращение к истории, ее углубленное изучение – характерное явление любого переломного времени», — прокомментировал профессор кафедры общей психологии ОГПУ.

 

YouTube Трейлер

 

Константин Абдрахманов спросил у спикера, что важнее – централизация или децентрализация образования. Артур Аллауглов отметил, что, по его мнению, наиболее приемлем второй вариант: «Как показывает практика, то это именно децентрализация. Образовательным учреждениям нужна автономность. При её получении педагогическое сообщество получает наиболее высокие результаты. Нужно давать ему возможность решать проблемы самостоятельно». Александр Окольников спросил: «Новый министр образования дала понять, что нас ожидает реорганизация ЕГЭ или вовсе от него уход. Как вы к этому относитесь?» Светлана Алёшина отметила, что в любом проекте есть плюсы и минусы: «Сегодня это определенный механизм измерения знаний учащихся. Если мы говорим о главном положительном результате, то он заключается в том, что теперь школьники даже из самых отдаленных уголков России могут поступить в столичный ВУЗ». Светлана Панкова согласилась с этим мнением и дополнила его комментарием о том, что учащиеся избавляются от двойного стресса, так как у них нет надобности сдавать повторный вступительный экзамен.

 

i2wergskz7s

 

Эльмиру Натальтазирову из Казахстана волновал вопрос о продолжительности учебных пар: «В Казахстане я училась по 50 минут и это была полноценная пара. После поступления в магистратуру в России мне пришлось перестроиться на двойные пары по 90 минут. Считаете ли Вы, что такое продолжительное обучение эффективно?» На этот вопрос ответила и.о. ректора Оренбургского государственного университета Светлана Панкова, которая рассказала о своем опыте преподавания во Франции: «Мне предстояло проводить две пары с одним перерывом в 10 минут. Когда я готовилась к лекции, то приходила в ужас от того, как можно дать весь объём информации студентам. Но практический опыт и советы коллег показали, что формат свободной беседы с постоянной дискуссией и живыми примерами делают подобные пары незаметными и продуктивными. Это нужно перенять и на более длительные пары».

 

Андрея Кузьмина, который родился в Латвии, но живет в Исландии, интересовал актуальный для многих соотечественников вопрос: «Если я воспринимаю историческую картинку не так как принято, отчасти саботируя постулаты системы образования государства, в котором живу, как давать образование своим детям, чтобы они знали «другую» историю?» На этот вопрос ответила Светлана Алешина: «Переезжайте в Россию – у нас нет таких проблем».
Филиппа Лобанова из Башкортостана волновала следующее: «С каждым годом стоимость обучения на коммерции растёт, а заработная плата преподавателей не индексируется. Вопрос простой – куда уходят деньги?». Вопрос он адресовал Светлане Алёшиной.
«Могу сказать только про университеты Оренбуржья. Это действительно так, но у нас очень мягкий механизм управления и есть стимулирующие выплаты. Если мы видим, что педагог старается, пишет статьи, работает внеурочно, то мы его поощряем».Филипп возразил, что у педагогов есть семьи, с которыми хочется проводить время и не у всех есть возможность сверхурочно работать, на что ректор педагогического института отметила, что всё возможно: «У нас всех выступающих присутствующих тут дети и даже внуки. Всё получится».

 

Смотрите лекции за прошедшие дни форума «Евразия»

 

подробнее: форумевразия.рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией