Четверг 28.03.2024

Актуальные новости


Новости

Наука

17 Сен, 14:24

Анонсы

Дмитрий Ливанов о том, как найти баланс между наукой и бизнесом

26. 01. 2015 781

Д.В. Ливанов

Министр науки и образования Д.В. Ливанов в ходе визита в Политехнический университет дал интервью, в котором рассказал о том, как ученым найти баланс между научно-образовательной деятельностью и коммерциализацией своих разработок, об итогах первого этапа реализации проекта по созданию инжиниринговых центров и о будущем российского образования.

— Как, по вашему мнению, ученым найти баланс между научно-образовательной деятельностью и коммерциализацией своих разработок?

Дмитрий Викторович:  «Я исхожу из того, что каждый университет уникален, у каждого своя модель развития, свои традиции, свое видение будущего. Этот баланс будет для каждого свой. Но, безусловно, тот университет, который в XXI веке ставит перед собой амбициозные цели, должен объединять в себе  и высокий уровень научных исследований, и высокий уровень технологических разработок, и тесные связи с промышленностью. Потому что разработки так и останутся разработками, не будут реализованы в продукт, если не будет прямых контактов с инновационным бизнесом с промышленностью, если не будет стартапов, если студенты и преподаватели не будут вместе работать над реализацией  новых проектов».

 

— Время показало, что  программа по созданию инжиниринговых центров при ведущих технических вузах эффективна. Какие планы и задачи для инжиниринговых центров  ставит правительство  на 2015 год?

Дмитрий Викторович:  «Мы обсудили сегодня с коллегами из Минпромторга  итоги реализации первого этапа программы. Все согласились, что эти итоги неплохие. И мы сейчас ставим перед собой задачи не просто продолжения, но и существенного масштабирования  этой программы. Тем более что сейчас появились и новые задачи, связанные с  импортозамещением, с более быстрым развитием тех сегментов, отраслей, отдельных технологий, которые требуются для  обеспечения технологической независимости наших ключевых отраслей промышленности: авиастроения, судостроения, материаловедения, и так далее. Поэтому сейчас программа будет расширяться, вовлекать в себя новые университеты и новых промышленных партнеров. Но одновременно будет сделана фокусировка на  тех технологических направлениях, которые актуальны  именно в текущей экономической и внешнеполитической ситуации».

 

— Изменившаяся экономическая ситуация, охлаждение отношений с западным миром, введение санкций в отношении России – как это все повлияет на академическую среду, на партнерство российских и зарубежных вузов, и каково будет положение вузов внутри страны? Последует ли уменьшение финансирования высшего образования? Будет ли сокращаться количество бюджетных мест?..

Дмитрий Викторович:   «При том сокращении экономических связей с рядом стран, которое происходит не по нашей инициативе, для нас развитие гуманитарного сотрудничества, сотрудничества в сфере образования, в сфере научных исследований становится гораздо важнее, чем раньше. Сейчас мы стараемся интенсифицировать наши международные связи. Потому что люди, живущие в разных странах, все равно хотят общаться, и они не понимают, по сути дела, причины этого охлаждения  в экономическом и политическом сотрудничестве. Мы видим свою задачу  в том, чтобы не просто удерживать, но повышать уровень академического сотрудничества между российскими вузами и  ведущими мировыми университетскими центрами. Все, что связано с интернационализацией наших образовательных проектов, все, что связано с новыми научными проектами, повторю, в текущей ситуации не утратило для нас актуальность. Могу сказать, что  ни один из ведущих мировых образовательных и научных центров, с которыми мы сотрудничаем, не поддерживает и не принимает участие в замораживании и сокращении связей с нашей страной.

 

Что качается  финансирования высшего образования, то оно останется на прежнем уровне, государственное задание на подготовку студентов не подверглось 10%-ному сокращению, в отличие от практически всех остальных статей  расходов бюджета. Естественно, мы понимаем, что  будет ускоряться инфляция, будет происходить целый ряд других, возможно, негативных процессов в экономике, поэтому для нас крайне важная задача здесь – это сохранение высокого социального статуса  преподавателей вузов. Важно, чтобы не просто заработная плата росла, но реальная заработная плата, по меньшей мере, у преподавателей не сокращалась, ведь даже при условии достаточно высокого роста номинальной заработной платы,  реальная зарплата может в силу инфляции может не расти, а даже падать. Это то, что нас сегодня беспокоит. Но образование в целом, и высшее образование в частности являются для правительства приоритетом. Могу сказать, что нахожу в этом плане понимание у моих коллег из экономического блока правительства и председателя правительства».

 

 

медиа-центр СПбПУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией