Среда 24.07.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Как найти деньги на первый фильм и не сесть в лужу.Итоги «Молодежной среды» в Доме кино

23. 04. 2014 4 659

abe16d4e0eea

В конференц-зале Дома кино в рамках проекта «Молодежная среда» состоялся круглый стол «Продюсирование первого короткого метра. Шаг за шагом».

Модераторами выступили Дмитрий Якунин, исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов РФ и Андрей Золотуха, продюсер фестиваля KONIK, а основными спикерами: Карина Авдали, заместитель Генерального директора юридической компании «Шэттерс» и Вячеслав Рябков, генеральный директор этой компании; Михаил Фатахов — продюсер, сценарист, преподаватель Высшей школы экономики и New York Film Academy, а также Василина Горина, руководитель отдела по работе с проектами краудфандинговой платформы Planeta.ru, Алексей Марков — актер, преподаватель в РАТИ-ГИТИС, продюсер и исполнитель главной роли в фильме Big Day, и Тая Зубова, режиссер с продюсером фильма «Рыба моя» Сергеем Лосевым.

 

Карина Авдали рассказала о том, что нужно знать начинающему продюсеру в плане юридического сопровождения производственного процесса кинокартины. Она изложила свои рекомендации в форме пошаговой инструкции, касаясь следующих вопросов: договоры с авторами фильма, УНФ, прокатное удостоверение и категоризация фильма по возрасту зрителей. Изложим здесь основные позиции.

1. Основными творцами на проекте являются: автор сценария, режиссер-постановщик, композитор и актеры. До того, как они приступят к работе у продюсера должны быть заключены с ними договоры, в которых обязательно должны быть отражены как минимум три вещи:
— Условия отчуждения авторских прав. Творческий работник, заключив договор, должен понимать, что последнее слово теперь остается за продюсером.
— Условия работы (должностная инструкция), творческий работник должен понимать, что за нарушение правил работы ему грозит какая-то ответственность. Потому что продюсер в свою очередь несет ответственность перед заказчиками, например, за срыв сроков или ненадлежащее качество.
— График и сроки выполнения работы должны быть прописаны подробно. Например, если срок создания сценария на указан в договоре, то договор считается не заключенным.

Особенность оформления документов на готовое музыкальное произведение состоит в том, что вы не заключаете договор, а получаете лицензию на использование музыкального произведения, которая имеет срок действия. Карина обратила внимание участников круглого стола на часто встречающуюся ситуацию, когда автор сценария, режиссер и продюсер фильма – это один человек. В таком случае все равно нужен договор передачи прав.

 

2. Удостоверение национального фильма (УНФ) бесплатно выдает Минкультуры после подачи несложного пакета документов. Для этого нужно зайти на сайт министерства, скачать анкету и список документов, включающий договоры, о которых сказано выше. В том числе договор с самим собой, если вы являетесь и продюсером и режиссером. УНФ необходимо, если вы планируете отправлять фильм на фестивали или участвовать в показах особенно за рубежом, например, в рамках русской недели на международном кинофоруме, фестивали не принимают фильмы без УНФ.
УНФ также дает освобождение от НДС по всем работам, связанным с этим фильмом. Так же от НДС освобождаются другие компании, связанные с производством фильма, в т. ч. студии постпродакшн и кинотеатры.

 

3. Прокатное удостоверение фильму выдает тот же Минкульт после предоставления пакета документов, в который, помимо всего прочего, входят и монтажные листы, о которых многие забывают в ходе работы над фильмом. Кстати, в прокатном удостоверении могут отказать из-за наличия мата в вашем произведении.

 

4. О возрастных категориях. Если вашему произведению присвоена категория «16+», то канал сможет показывать фильм весь день с этой маркировкой, но за бранные слова фильму могут присвоить категорию «16+», и канал сможет показывать фильм только с 21.00 до 7.00.

Фильмы категории «18+», как и эротика, могут показываться с 23.00 до 4.00. В эту категорию попадают произведения, содержащие информацию, которая способна вызвать у детей желание курить, пить, ругаться матом, принимать наркотики. А также любая информация, которая может быть воспринята как пропаганда гомосексуализма (кстати, под пропагандой понимается просто нормальное отношение к гей-тематике), или проявление неуважения к родителям или разжигание межнациональной, межконфессиональной розни, оскорбление чувств верующих и так далее. Об этом стоит подумать, если вы планируете продвигать свой фильм в прокат или на телеканалы.
Можно только разводить руками, но теперь в категорию 18+ попадают даже многие советские мультики, например, «Ну погоди!».
Основные законы, с которыми имеет смысл ознакомиться начинающему продюсеру:
Закон о средствах массовой информации. Статья 4.
Закон о противодействии экстремистской деятельности.
Закон о защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию.
Закон о рекламе.
Производитель несет ответственность, если поставил своему фильму заниженную маркировку, поэтому юристы компании «Шэттерс» рекомендуют ставить на всякий случай «16+».

 

1

 

Михаил Фатахов обратил внимание аудитории на ошибки неопытных продюсеров. Так, приступая к своему первому фильму, продюсер сразу начинает искать всю сумму целиком. Однако профессиональный продюсер идет другим путем. Он сначала внимательно читает сценарий с цветными маркерами в руках и делает постановочный проект. Важно грамотно разбить сценарий и понять, что вам на самом деле нужно и на какой срок. Вы стараетесь найти возможности сэкономить и/или достать необходимое без денег. Ищите возможности договориться с тем у кого есть что-то, что нужно вам. Найдите, что предложить взамен, меняйтесь, оказывайте другим услуги бесплатно и вам помогут, когда попросите вы. Не снимайте в самый высокий сезон летом. Зимой съемки обойдутся гораздо дешевле. Грамотное планирование съемочного процесса может сэкономить вам больше 50% бюджета. Продюсер должен требовать от режиссера экспликацию. Если режиссерское решение стоит вам слишком дорого, ищите вместе другое, которое будет дешевле, а выглядеть не хуже. Михаил постарался объяснить начинающим продюсерам, что их работа — не просить денег. Нужно хорошо понимать, что ты будешь делать дальше с фильмом, который хочешь произвести на свет. Исходя из этого искать бизнес-модель, которая подходит именно твоему проекту. Так, например, если ты делаешь фестивальный фильм, то средств на него должно быть потрачено не больше, чем ты сможешь заработать на фестивалях и получить в качестве поддержки от государства. Такой фильм должен быть ориентирован на фестивали и включать в себя жанровые элементы фестивального кино. Если ты делаешь коммерческий фильм, то хорошо бы прежде поинтересоваться у прокатчиков, какие звезды должны быть на афише, чтобы кинотеатры наверняка приобрели копию. Если продюсер не продумывает стратегию, то получается, что он просто ходит с протянутой рукой. Также Михаил предостерег от разбивания съемочного периода на части. Это всегда стоит слишком дорого.

 

На извечный вопрос, где взять деньги, Дмитрий Якунин посоветовал активно интересоваться вопросом. Оказывается, государство имеет программу поддержки дебютного кино. Двадцать картин в год получают такую поддержку. Сайт Молодежного центра СК регулярно публикует такого рода объявления – для этого нужно следить за информацией. Опытом того, как можно найти деньги на первый фильм, поделились создатели масштабного дебютного проекта «Рыба моя» Тая Зубова, режиссер фильма «Рыба моя» , и Сергей Лосев, продюсер фильма. Они собрали в общей сложности шесть миллионов рублей и многое, что им было нужно, они получили бесплатно, а что-то удалось заменить ресурсами. Ребята выяснили на собственном опыте, что специалисты высокого класса готовы сотрудничать бесплатно или с большой скидкой, если их увлекает история и они видят искреннюю заинтересованность создателей.

 

Своим уникальным опытом они решили поделиться в многосерийном документальном фильме о процессе производства своего фильма. Фильм будет выложен на специально созданном для этого сайте snimifilm.com А 28 апреля в кинотеатре «35 миллиметров» ребята покажут полнометражный документальный фильм о своем проекте и проведут мастер-класс, в котором поделятся опытом. Они также упомянули о том, какую важную роль сыграл питчинг в судьбе их фильма, а Дмитрий Якунин заверил, что Молодежный центр обязательно в ближайшем будущем будет проводить третий питчинг дебютантов. Точная информация о сроках проведения будет объявлена 21-22 апреля.

Василина Горина объяснила, как использовать краудфандинг, как привлечь инвесторов, что им можно предложить взамен и призвала использовать ресурс Planeta.ru для поиска средств для проектов. Это очень эффективный инструмент поиска средств.

Алена Кирин-Стырикович — режиссер, продюсер, рассказала о проекте Kinomoscow и пригласила к участию в этом международном проекте, подробную информацию о котором можно узнать здесь: kinomoscow.net, MoscowKino@gmail.com

 

Источник: МЦСК РФ

Как найти деньги на первый фильм и не сесть в лужу.Итоги «Молодежной среды» в Доме кино: Один комментарий

  1. Alexa

    Доброго времени суток.
    2 месяца назад закончил работу над сценарием, теперь мучаюсь с выбором камеры в районе 100 тыс.р.
    Имею достаточный опыт
    DSLR от Nikon.
    Не профессионал но понимаю.
    У меня такой вопрос, вообще возможно ли снять качественную картинку на камеру такого ценового сегмента?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией