Сумасшедшаяездав 3D (Разгневанный преследователь 3D)
Drive Angry 3D
Хеллмэн — герой из пекла: забери мою душу, которую я тебе не отдам.
Или как Николас Кейдж «угоняет за шестьдесят секунд» прикид «призрачного гонщика» и засаживает всем по «восемь миллиметров».
год — 2011
страна — США
слоган — «К черту из ада»
режиссер — Патрик Люссье
сценарий — Тодд Фармер, Патрик Люссье
продюсер — Майкл Де Лука, Рене Бессон, Эд Кэйтелл III
оператор — Брайан Пирсон
композитор — Майкл Вандмахер
художник — Натан Амондсон, Зэк Бэнгма, Уильям Бадж
монтаж — Девин С. Люссье, Патрик Люссье
жанр — фэнтези, боевик, триллер, комедия
бюджет — $50 000 000
премьера (мир) — 24 февраля 2011
премьера (РФ) — 3 марта 2011, «Каро-Премьер» 3D
рейтинг MPAA — R
время — 104 мин.
О чем?
В центре событий герой, идущий по следу негодяев, убивших его дочь. Главный герой «слетает с катушек», прыгает за руль своего автомобиля и начинает мстить, оставляя по обочинам дороги трупы похитителей.
В главных ролях:
Николас Кейдж / Nicolas Cage — Milton
Эмбер Хёрд / Amber Heard — Piper
Уильям Фихтнер / WilliamFichtner — The Accountant
Билли Бёрк / BillyBurke — Jonah King
Дэвид Морс / DavidMorse — Webster
Тодд Фармер / ToddFarmer — Frank
Криста Кэмпбелл / ChristaCampbell — Mona
Шарлотта Росс / CharlotteRoss — Candy
Том Аткинс / TomAtkins — Cap
Джек МакГи / JackMcGee — Fat Lou
Кэти Миксон / KatyMixon — Norma Jean
Ванета Уолмсли / WanetahWalmsley — American Indian Mother
Робин МакГи / RobinMcGee — Guy with Camera Phone
Фабиан Морено / FabianMoreno — Latino Busboy
Эрик Браун / EdrickBrowne — Rookie
Что сказать? Фильм получился мягко говоря не фонтан. Да, у него есть куча достоинств, однако и недостаткам место нашлось… Обидно, что в большинстве место они превалируют!
А теперь обо всем по порядку.
Герой Николаса Кейджа Джон Милтон очень брутален, поэтому совсем не мудрено, что он без особых проблем обвел вокруг пальца всю адскую свиту и вылез оттуда, откуда не принято возвращаться. Но сделал он это не просто так, а чтобы отомстить за то, что сатанисты во главе со своей новоявленным мессией Джоном Кингом (Билли Бёрк) убили его дочь и теперь хотят принести в жертву Сатане новорожденную внучку.
Сам верховный надзиратель темного мира не очень любит, когда во славу его величества убивают детей, поэтому посылает своего слугу Счетовода (Уильям Фихтнер), дабы он приглядел за беглецом и, в крайнем случае, помог ему не допустить кровопролития невинной жертвы.
Надо ли говорить, что Милтон, вернувшийся с того света и имеющий в поддержке не только пачку стволов но и демона из самой преисподней, конечно же порвет всем очко на британский флаг и натянет глаз на пятую точку?
Несмотря на то, что в фильмах подобной категории реализация гораздо важнее сюжета, создатели зря надеются на то, что напихав лишь одной пальбы и взрывов, у них получится зубодробительный и костоломательный экшн, который будет тепло встречен зрителями.
Нет, конечно, любителям откровенного трешака в духе «Мачете» (2010, Этан Маникис, Роберт Родригес) зрелище Патрика Люссье очень понравится: брутальный пулеустойчивый Николас Кейдж ездит на крутой тачке с красивой бабой на сидении пассажира и периодически засаживает каждой вражине свинец по самые помидоры — что может быть интереснее?
Однако в данном случае реально потрясный образ безбашенного мужика не вписался в тухлую атмосферу и однотипное действо, которое откровенно начало сдавать уже после сорока пяти минут выживания на экране.
Кстати, тут отдельно стоит упомянуть об отличном кастинге: каждый персонаж получился проработанным и очень своеобразным, даже по-своему привлекательным, однако делающим все с огромной неохотой.
К примеру, надо спасти ребенка? Ну, ладно… И плевать, что придется замочить сто человек в слоу-мо, которые так и лезут на рожон.
Надо вытащить ДжонаМилтона из задницы? Так и быть…
Надо приглядеть за успехом операции по спасению невинного ребенка? Была, не была.
«Если вы разозлите меня, в гневе я вам не понравлюсь!» — примерно такую суть отражает герой Николаса Кейджа, поэтому он в прямом смысле этого слова готов разрезать пополам любого, кто встанет у него на пути.
Действие разворачивается очень неохотно. Сначала засасывая зрителя в свою тягучую атмосферу интересными поворотами и колоритными персонажами, а после не выпускает из своих цепких сетей и заставляет «наслаждаться» откровенно слабенькими погонями на изжившем себя транспорте, пригнанном с ближайшей свалки и от души напичканном пиротехникой.
В итоге все сводится к жиденьким перестрелкам и разгону толпы демонстрантов-сатанистов, а также столкновениям кучи металлолома с разными объектами. В перерыве между этим бесчинством многочисленные враги получают либо пулю, либо матыгой по башке, когда кончаются патроны в бесконечных стволах, которые для приличия изредка перезаряжаются.
Кажется, что герои не живут в представленном мире, а существуют отдельно от него. К примеру, нереально, даже сказочно выглядит батрачащая официанткой шикарная девушка Пайпер (Эмбер Хёрд) с идеальным макияжем, ухоженными руками, волосами и прямыми ногами. Обычно на такой работе быстро теряют лоск и блеск, но только не в этом фильме. Создается ощущение, что работа кипит не в забегаловке, а в роскошном ресторане!
При этом непутевый жених изменяет этой красотке непонятно с кем, даже, несмотря на то, что его невеста приносит зарплату в дом, в то время, как он, протирает штаны на диване!
Слишком надуманно, зато дает возможность развить сюжет и завязать отношения главных героев. В последствие все вообще сведется к банальным салкам-догонялкам с елейно-пафосными речами в духе: «С удовольствием выпить пива из черепа главного гада.»
Казалось бы, что может быть круче, чем большой и непрекращающийся «бум-бдыщ-бах» в 3D?
На деле все оказалось довольно печально, а точнее банально и обильно высосано из пальца! Автокатастрофы сняты совершенно «не вкусно», порой превращаясь в цирковое шоу на звание лучшего каскадера. При этом никто не продемонстрировал ничего нового! Более того, кое-какие фирменные фишки были украдены из фильмов «Матрица: Перезагрузка» (2003, Энди Вачовски, Ларри Вачовски) и «Крепкий орешек 4.0» (2007, Лен Уайзман).
При просмотре, создавалось ощущение, что демонстрация всего этого убожества в кадре нужна лишь ради галочки. Иначе как объяснить, к примеру, что машина едет-едет и взрывается на ровном месте или взлетает в небе, ака хренов самолет?!
Почему взрывается? Потому что в нее якобы компьютерная пуля попадает, пафосно выпущенная из дробовика Джона Милтона за пару-тройку километров, при этом одновременно пробив и мотор, и бензобак, и убив водителя, а после окутав натуральную рухлядь языками пламени. Почему взлетает? Потому что на заранее заготовленный трамплин наехала!
Вау, как круто! Прям закачаться можно!
Концовка — это вообще отдельная тема.
Создатели представили худшее, что вообще можно было нагородить в плане спецэффектов. При просмотре обуревает стойкое впечатление, что фильм делали не в 2011 году, а лет двадцать-тридцать назад: какие-то невразумительные горящие символы сатанистов, подожженная машина, буксующая и юзующая на месте и расстреливающий всех налево и направо главный герой. Данный хаос смотрится, как карнавальное шоу, организованное на три копейки.
Буквально каждый кадр наполнен убожеством до краев настолько, что взгляд просто в сторону увести хочется…
При бюджете в пятьдесят миллионов долларов и неслабом технологическом прогрессе можно было наворотить такого, что у зрителя от восторга и восхищения 3D очки бы полопались, потому что глаза из орбит начали бы выскакивать прямо в экран!
Вместо этого приходится высиживать сто четыре минуты и периодически выдавливать из себя ухмылку, дабы хоть как реагировать на весьма посредственное действо. В основном приходится подавлять надоедливую и приставучую зевоту, которая наиболее ярко и точно иллюстрирует видеоряд.
Да, герои хороши и выглядят уместно, но породниться со зрителем у них не получается. Ни за кого не переживаешь, потому что все банально и предсказуемо прямо до тошноты!
Если даже кому-то прострелят башку, он без проблем оживет! Это теперь новая модная фишка в кино.
Раньше главный герой убивал целую армию, вооруженную до зубов, из одного единственного пистолета, теперь любой трешак не обходится без того, чтобы кому-то не выбили мозги, и он не восстал ближе к финалу или сразу же на месте преступления.
Несмотря на то, что в данном фильме этот немыслимый ход был обоснован и отчасти уместен, смотрелось это все равно по-детски.
Подводя итог, хочется задать вопрос: «Похожи ли подобные впечатления на эмоции от реального супер-боевика?»
Конечно нет!
Кстати, хваленое и очень модное 3Dв данном случае выглядит очень слабенько: пару раз в экран вылетели пули, несколько раз в зрителя полетел какой-то мусор, в остальном лишь слабенький объемчик, который не оправдывает нахождение в очках на протяжении сто четырех минут. В итоге глаза напрягаются, а эффект совсем не ощущался.
Очень жаль, что такой перспективный проект оказался пустышкой и, по сути, пустой тратой нескольких десятков миллионов и времени…
В принципе, создатели представляют зрителю возможность посмотреть на не очень удачный гибрид фильмов «Восемь миллиметров» (1999, Джоэл Шумахер), «Угнать за шестьдесят секунд» (2000, Доминик Сена) и «Призрачный гонщик» (2007, Марк Стивен Джонсон). Но, реализуя свою задумку, они мешают в кучу интересные сюжеты, превращая получившийся микс в невразумительную чепуху, минимизируют спецэффекты, упрощают графику, однако при этом от души нашпиговывают свой проект глупостью, алогизмами, кучей трупов и бессодержательной пальбы, оставляя кусок мистики из «Гонщика».
Получается не перевариваемый винегрет, который прельщает своим лоском и блеском, но на поверку оказывается насквозь гнилым изнутри.
Фильм «Разгневанный преследователь3D» (в отечественном прокате «Сумасшедшая езда 3D») Патрика Люссье получился очень «так себе», несмотря на то, что в нем присутствуют отличные актеры, которые воплощают на экране реально здоровские образы, а также неслабый бюджет. Посредственная графика, абсолютно никакие погони и сказочные перестрелки, где один делает всех, демонстрируют полный непрофессионализм создателей! И, в принципе, дают возможность наглядно убедиться в том, что на съемочной площадке люди реально не знали, что делать и чем заполнить хронометраж!
Поэтому сняли что-нибудь, которое выглядит как-нибудь.
Разок на досуге глянуть можно, дабы убить чуть больше, чем полтора часа времени, но не более.